Главная
 
MIDI.UCOZ.RUЧетверг, 28.03.2024, 20:31



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

Доступ к тембрам. Доступ к банкам

Доступ к тембрам

Изменение программы — команда, которая назначает конкретный звук, тембр (или патч) определенному каналу. Сообщение об изменении программы имеет лишь один изменяемый параметр — номер тембра, со 128 возможными значениями. Как всегда, оно имеет позицию внутри партитуры и указание на миди-канал.
 

Ноль является тем номером, который может вызвать путаницу при использовании различного оборудования и программного обеспечения, — некоторые секвенсеры используют изменения программ, которые соответствуют номерам тембров (1 — 128), в то время как другие работают с системой «минус один» (0 — 127). Таким образом, вы можете обнаружить, что номер изменения программы не соответствует номеру тембра: руководство к вашему тон-генератору сообщает, что тембр «А» имеет номер 10, но вам следует ввести Изменение программы номер 9, чтобы секвенсер вызвал нужный тембр «А». Некоторые наиболее удобные и чувствительные секвенсеры позволяют выбирать ту систему нумерации, которую вы предпочитаете.

 

Доступ к банкам

Некоторые тон-генераторы содержат несколько сотен звуков, организованных в банки. Это означает, что изменение программы нуждается в дополнительной помощи. Помощь обычно приходит в виде одной или нескольких команд об изменении управления, помещенных перед сообщением об изменении программы, и направляющих его в определенный банк. С 1990 года, контроллеры 0 и 32 включены в спецификацию миди в качестве контроллеров высокого разрешения: это команды выбора банка. Убедитесь в том, что любая комбинация контроллеров выбора банка и изменения программы построена в нужном порядке и размещена на разных тиках.
 
General MIDI имеет только один банк, таким образом выбор банка никогда не будет использован в коммерческом стандартном миди-фай-ле. Тем не менее, вступительный такт стандартного файла оставляет место для будущего включения дополнительных банков в миди-специфи-кацию. Точный макет вступительного такта показан в файле O2.mid на прилагаемом CD-ROM, и описан в деталях во второй главе в разделе «Вступительный такт партитуры».
 
Некоторые старые (созданные до августа 1990 года) тон-генераторы могут иметь обычный набор звуков, организованных в банки, но вы имеете доступ только к 128 из них с помощью команд изменения программы, а выбор банка осуществляется нажатием кнопок и переключателей на тон-генераторе. В этом случае у вас может иметься возможность скопировать все нужные звуки в пользовательский банк (при этом не забудьте сохранить список тембров).
 

Использование сообщения об изменении программ

Существуют два простых способа изменения программ: создание события вручную в режиме редактирования в вашем секвенсере и нажатие на соответствующую кнопку на вашей клавиатуре во время записи. Поскольку вы, вероятно, не используете изменение программ во время записи основной части партитуры, пошаговый метод является обычным.
 
Менее очевидный (и несовместимый с General MIDI) способ изменения программ — использовать сообщения System Exclusive. Вы можете либо послать отдельную строку SysEx, содержащую команду об изменении программы для одного канала, либо переслать массив данных (bulk dump) из вашего тон-генератора после того, как вручную установите для него все параметры, которые вам нужны. Массив данных в этом случае будет содержать все начальные установки для каждого канала, плюс общие установки для устройства, и заменит вводный такт партитуры.
 
Более простой метод изменения программ в секвенсере — использовать списки тембров, которые присутствуют в большинстве современных программных средств. Их концепция очень похожа на организацию окна ударного редактора, о котором мы говорили выше: намного проще работать с именами инструментов, чем с номерами тембров.
 

Чаще всего изменение программ используется при коммерческом программировании во вступительном такте, где вы назначаете каждому каналу необходимый тембр. Спецификация General MIDI рекомендует не использовать их в основной части партитуры по нескольким причинам.

  • Некоторые тон-генераторы производят посторонний шум в момент изменения программы, в частности во время передачи плотного по
    тока миди-данных. Предпочтительно, чтобы все помехи, которые могут возникнуть, не выходили за пределы вступительного такта.
  • Если файл остановлен и затем снова включен из некоторой позиции внутри партитуры, отдельные звуки могут оказаться неверными. Некоторые секвенсеры и файл-плейеры способны обновлять контроллеры и тембры при перемотке вперед или назад, но далеко не все.
  • Изменения программ внутри основной части партитуры может несколько осложнить жизнь пользователю, если он решит отредактировать файл. На это можно возразить, что качество коммерческого миди-файла должно быть таким, чтобы он не требовал никакого редактирования, и возможность такого редактирования не должна рассматриваться при программировании. Тем не менее, засчитайте и этот пункт.
Итак, если возможно, старайтесь ограничиться единовременным изменением программ во вступительном такте для каждого канала, и с максимальной эффективностью использовать имеющиеся в вашем распоряжении 16 тембров. Если вам все-таки необходимо использовать изменение программы внутри партитуры, убедитесь, что оставили достаточно «пустого» пространства перед и после этого сообщения.
 
В случае некоммерческого программирования, вы можете делать все, что вам заблагорассудится. Если эта фраза радует ваш слух, и ваш тон-генератор не собирается с вами спорить, так и делайте. Однако не забывайте  — если ваш секвенсер не обеспечивает обновление событий, процесс записи и редактирования частей партитуры может стать похожим на ночной кошмар.
 
Сначала добейтесь большего от 16 тембров, потом вы сможете «склеить» парочку наиболее незагруженных каналов.
Некоторые тон-генераторы позволяют вам воспроизвести одну ноту, например, скрипичную, длиной в три такта, изменить тембр скрипки на тембр трубы немедленно после включения ноты и играть мелодию трубы, в то время как скрипичная нота будет продолжать звучать. Это очень удобно, если вам вздумается выйти за пределы 16 каналов. На некоторых других устройствах длинная нота будет немедленно обрезана. В дополнение некоторые устройства могут сделать паузу длиной в долю перед следующим включением ноты во время процесса смены тембра.
 

ПОЧИСТИ!

Избегайте повторений команд об изменении программы при копировании частей файла. Это не станет причиной неполадок в канале, поскольку на самом деле тембр не будет меняться, но в таком повторении нет никакой необходимости, и оно будет выглядеть странно для любого, кто решит покопаться в вашем файле.

Помните, что, использовав однажды выбор банка в комбинации с изменением программы, вы потом должны использовать только изменение программы, чтобы менять тембры в пределах этого банка. Выбор банка необходим только для смены банка.

 

Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (13.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 1912 | Теги: искусство, банки, миди, GM, доступ, тембр, XG, Программирование, MIDI, GM2 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024