Главная
 
MIDI.UCOZ.RUПятница, 29.03.2024, 19:01



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

СС10: Pan (Панорама)
Новичкам в области миди-программирования и многодорожечной записи управление панорамой звука представляется своеобразной игрушкой, — очень здорово перемещать звук в стереопространстве. Однако за пределами такого очевидного применения в качестве эффекта, панорамирование оказывается очень важным инструментом сведения фонограммы, позволяющим создавать пространство вокруг каждого отдельного инструмента. В этом разделе мы рассмотрим некоторые практические применения панорамирования.
 
Главное использование управления панорамой заключается в создании своего собственного пространства вокруг каждого инструмента микса. При этом необходимо не нарушить общий баланс микса. Поместите партии подклада и органа в крайнюю левую позицию, а мелодию флейты в крайнюю правую, и вы получите очень неудачное звучание, при котором кажется, будто с вашей стереосистемой что-то не так.
 
Представьте, что ваши акустические системы — это весы, и что каждый звук имеет собственный вес. Инструменты, которые играют аккорды, весят много, а инструменты, которые играют отдельные ноты, весят мало. Постарайтесь сбалансировать те инструменты, которые весят много: либо панорамируйте их в противоположных направлениях, либо разместите их близко к центру. После этого можно панорамировать «легкие» инструменты, используя более экстремальные значения, и это не окажет большого влияния на общий баланс, если только вам не вздумается сместить два «легких» инструмента влево, при этом оставив пустой правую часть стереопространства.
 
Ясности звучания можно добиться, используя все стереопростран-ство: многим кажется, что панорамирование на 30 — 40 пунктов является пределом, а сдвиг звука к краям создает вокруг него «дыру». Попробуйте сделать следующее, когда ваш файл будет закончен: увеличьте панораму всех каналов, которые сдвинуты в стереопространстве в диапазоне между 5 и 15 (влево или вправо), на 5 пунктов. Для всех звуков, размещенных в диапазоне 16 — 30 пунктов от центра, увеличьте панорамирование на 10, и т. д. Теперь послушайте, что у вас получилось. Вы заметите, что большинство инструментов стало звучать чище, и весь микс стал более глубоким и объемным. Конечно, это не означает, что мы хотим сказать о непременной необходимости такой чистоты звучания в любом случае, однако это может оказаться для вас большим открытием, если раньше вы держали себя в рамках ограниченного диапазона.
 

Если «легкий» инструмент звучит недостаточно громко, попробуйте дать ему большее значение панорамы: иногда дополнительное пространство вокруг звука и большая чистота приводят к лучшему результату, чем увеличение громкости.

 

Реалистичное звучание партии фортепиано

Прием, который мы сейчас опишем, требует нескольких каналов, поэтому он применим не к каждому файлу. Выделите 6 каналов и загрузите на них один и тот же звук фортепиано. У всех каналов должна быть одна и та же громкость и одинаковые установки для всех эффектов. Запишите партию фортепиано и скопируйте ее на все 6 каналов. Теперь мы установим для каждого из каналов свой диапазон нот, которые будут на нем звучать (например, от С1 до G1 на канале 1, от G # 1 до D2 на канале 2 и т. д.).
 
Для каждого из каналов нужно установить свою панораму в стереопространстве, так чтобы нижние ноты оказались слева, а по мере повышения они размещались все ближе к правому краю. Эффект окажется таким, как будто вы находитесь внутри рояля, партия станет более живой. Даже если ограничиться всего тремя каналами, которые проще выделить и с которыми легче управляться, результат будет очень неплохим. Конечно, такая работа потребует дополнительных усилий по редактированию, поскольку все события, относящиеся к нотам за пределами диапазона некоторого канала, должны быть удалены.

 

Динамическое панорамирование

Панорамирование является превосходным источником эффектов, и один из наиболее популярных — перемещение звука в стереопространстве. Вы держите аккорд, а звук плавает между акустическими системами. Однако вы не можете этого сделать без динамического панорамирования.
 
В соответствии с миди-спецификацией СС10 является фиксированным контроллером: как только звуку назначена определенная панорама, она больше не может меняться, в отличие от модуляции или экспрессии. Панорамирование изначально не предполагалось на роль непрерывного контроллера. Тем не менее, некоторые производители оборудования включают такую возможность в свои устройства.
 

Если у вас нет возможности динамического панорамирования звука, не расстраивайтесь: вы можете запрограммировать вполне эффективное перемещение звука, используя очень короткие отдельные ноты, между которыми вставлены события панорамирования. Однако если вы хотите добиться непрерывности эффекта, избегайте звуков с медленной атакой.

Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (13.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 1176 | Теги: искусство, СС10, миди, GM, XG, Программирование, MIDI, контроллеры, панорама, GM2 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024