Главная
 
MIDI.UCOZ.RUПятница, 29.03.2024, 17:50



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

Использование квантизации
Возможность квантизации была одной из первых функций редактирования, которую включили в секвенсеры. Главная ее задача, иногда называемая автокоррекцией, — двигать все ноты, которые вы играете, на ближайшую выбранную долю (например, на ближайшую восьмую или шестнадцатую долю).
 
Результатом такого действия оказывается точная синхронизация с явно выраженным компьютерным характером. Музыканты стараются играть «в долю», но свойственные человеческой природе ошибки и музыкальное чувство не позволяют этому случиться. Для человеческого уха точная синхронизация в этом смысле всегда звучит неестественно и несколько неприятно.
 
Сегодня такого рода операция называется полной, 100% или квантизацией включения нот. Основная базовая функция с годами обросла новыми возможностями, и теперь практически все секвенсеры предлагают весьма широкий спектр возможностей квантизации, позволяющих автоматически исправлять синхронизацию, оставляя при этом некоторые черты, свойственные человеческому характеру музыки.
 
Золотое правило использования функции квантизации — пользуйтесь ушами, а не глазами! Не упускайте из вида то обстоятельство, что здесь мы говорим о создании музыки. Не пользуйтесь квантизацией.толь-ко по той причине, что такая возможность присутствует, или потому, что синхронизация нот плохо смотрится на экране. Используйте ее для достижения нужного эффекта или для того, чтобы исправить очень большое количество плохо синхронизированных нот. Если до этого вы применяли квантизацию так сказать рефлекторно, записывая любой кусок, вы будете несказанно удивлены тем, как далеко можно отодвинуть ноты от их положения на границах долей, прежде чем они действительно зазвучат неправильно.
 
Чтобы воспользоваться квантизацией, вам сначала необходимо определить тип доли, на который вы хотите помещать (или перемещать) ноты. Если вы записывали мелодическую линию, состоящую из шестнадцатых нот, и хотите ее полностью квантизировать, вам следует установить значение квантизации на шестнадцатые. Если вы установите это значение, скажем, на восьмые, ноты будут смещены к ближайшей границе восьмой доли, что даст вам аккорды длиной в долю и ничего между ними. Если ваша мелодия включает как восьмые, так и шестнадцатые ноты, вам и в этом случае следует установить значение квантизации на шестнадцатые.
 
Все, что бы вы ни записывали, до некоторой степени квантизирован-но, благодаря природе секвенсера. Он должен поместить любое входящее событие на определенный тик, таким образом, «сила» подобной неизбежной квантизации будет зависеть от разрешающей способности вашего секвенсера. Например, значение 24 тика на четвертную ноту будет означать, что расстояние между началом двух шестнадцатых нот составляет лишь 6 тиков. Возможности сохранения некоторого человеческого чувства будут ограничены, и особенно заметно это будет при медленном темпе. Значение 720 тиков на четверть приведет к возникновению квантизации, но даже при очень медленном темпе это вряд ли можно будет уловить.
 

Операция квантизации обычно используется после того, как часть музыки записана, но некоторые секвенсеры содержат возможность квантизации при записи (или автоматическую квантизацию), с помощью которой исправляется синхронизация тех нот, которые вы играете, на заданной вами основе длительностей. Как правило, лучше отключить такую функцию. Дайте себе возможность услышать фразу такой, какой вы ее сыграли, а потом уже квантизируйте ее, если это необходимо. Если вам не понравится результат, есть функция Undo (Отменить).

 

Всегда помните о.том, что при использовании квантизации нота двигается к ближайшей границе определенной вами доли. Если вы квани-зируете фразу по шестнадцатым нотам, и синхронизация при вашей игре сильно запаздывает, нота, опаздывающая на 12 тиков, будет перемещена к следующей, а не к предыдущей границе доли. Чтобы избежать этого, вам придется перейти в режим редактирования и передвинуть ноты на несколько тиков ближе к их запланированному положению до процесса квантизации.
 

Квантизация вручную — это, несомненно, наилучший метод квантизации. Слушайте то, что вы записали, находите ноты, которые звучат не там, где надо, и двигайте их вручную в режиме редактирования.

Все перечисленное выше составляет основные методы квантизации. Давайте посмотрим на дополнительные возможности, которые вам доступны, а так же на некоторые способы, которые помогут получить хороший эффект.
 
Частичная квантизация— это тип квантизации, который при всем разнообразии названий в разных секвенсерах стал почти универсальным. Как и обычно, вы должны выбрать величину квантизации (например, восьмые ноты), но при этом «сила» квантизации выбирается отдельно, путем введения значений в процентах. Для полной квантизации нужно ввести значение 100%, и ноты будут перемещены на границы соответствующих долей. Значение 0% определит отсутствие квантизации, а значение 50% будет означать, что ноты переместятся на половину расстояния до ближайшей границы выбранной доли (например, если нота отстояла от границы доли на 10 тиков, она будет подвинута на 5 тиков ближе к ней).
 
Помните, что более быстрые темпы должны быть менее «плотными» (то есть процент квантизации должен быть ниже), чем медленные. Это поможет избежать нежелательного механического звучания, ведь тики при быстром темпе меняются быстрее.
 
Попробуйте использовать небольшие значения (такие, как 20%) и квантизировать несколько раз, если это потребуется, после каждой попытки прослушивая результат. Это поможет максимально сохранить человеческий характер звучания.
 
Для современной танцевальной музыки, например стиля рэйв, где необходим более «компьютеризованный» характер звучания, используйте полную квантизацию для ритмических партий, но попробуйте выбрать меньшее значение (например, 75%) для сольных партий.
 
«Умная» квантизация известна также под названием «аналитическая». Эта опция анализирует вашу игру, используя величину квантизации только как руководство, и может идентифицировать внутренние «ошибки» синхронизации, такие как форшлаги, триоли и глиссандо.
 
Используйте аналитическую квантизацию на сольных партиях, — это может оказаться весьма эффективным даже на довольно сложных мелодиях. Однако убедитесь в том, что выбрали репрезентативную величину квантизации.
 
Квантизация по ритмическому образцунесколько отличается от всех предыдущих, и ее включают во все большее количество программных секвенсеров. Ритмический образец выбирается и применяется как шаблон к полностью квантизированной фразе, что придает последней более живой характер звучания. Смещения нот вперед или назад подтолкнут или замедлят долю разнообразными способами в соответствии с выбранным ритмическим образцом. Ритмические образцы могут быть отредактированы, а также вы можете создавать их самостоятельно.
 
Квантизация по соответствию похожа на описанную выше квантизацию по образцу, но в данном случае вы записываете (редактируете) фразу с тем характером звучания, который вам нужен, и копируете этот характер в другие фразы, где позиции нот после операции будут соответствовать предложенному вами шаблону. Кроме того, у вас в распоряжении может быть опция, позволяющая выстраивать по вашему шаблону динамическую чувствительность (Velocity).
 
Существует менее распространенная форма квантизации, которая почти противоположна классической: ее задача состоит в создании более живого характера звучания путем перемещения нот от границ долей. Это весьма интересная функция и с ней стоит поэкспериментировать, но создание живого звучания все-таки остается человеческим свойством.
 

Поскольку компьютер превосходно генерирует случайные числа, разработчики программного обеспечения не могут отказать себе в удовольствии включить в секвенсер вероятностные опции. Случайные величины могут применяться к громкости отдельных нот, смещению высоты тона нот, их длительностям или позициям. Помните о том, что случайность — это всего лишь случайность. Примененная с умом, она может привнести интересный эффект, но при злоупотреблении ей все может быть испорчено.

 

Свинг— обычно дополнительная опция, используемая в сочетании с квантизацией. Ее значение устанавливается в процентах. Как и предполагает название, с ее помощью создается свинговое (пунктирное) звучание фразы: когда значение возрастает сверх 50%, пара восьмых нот постепенно сближается, стремясь занять положение триолей. Значение, равное 66%, дает классические триоли.

Некоторые секвенсеры предлагают опцию квантизации (квантизация длительностей), связанную с длительностями нот. Она может быть совершенно самостоятельной, а может использоваться в комбинации с обычной квантизацией, работающей с синхронизацией. Например, у вас может быть возможность квантизировать длительности нот к четвертной. Таким образом, все ноты будут увеличены или уменьшены до границы четвертной доли.
 
Некоторые стандартные функции квантизации также могут изменять длительности нот. Вы можете обнаружить, что в вашем распоряжении есть две опции полной квантизации, и возникает ощущение, что они делают одно и то же. Если вы с этим столкнулись, проверьте точки выключения нот: вероятно, одна из функций берет ноту целиком и перемещает ее к началу соответствующей доли, в то время как другая перемещает только точку включения ноты, таким образом, меняя и длительность ноты.
 
Квантизация может оказаться причиной преждевременного переключения нот: после того, как ноты перемещены, вполне вероятно, что у вас возникло перекрывание нот там, где его раньше не было. При этом некоторые из нот могут оказаться одной высоты. После всех действий, если у вас возникло подозрение, что такая неприятность произошла, зайдите в режим редактирования и все проверьте.
 
Особенно полезна функция сравнения, она может называться Com pare или Return to Original. Она позволяет экспериментировать с различными видами квантизации, их комбинациями. Секвенсер может иметь возможность неограниченного повторения операции отмены (Undo) вместо операции сравнения.
 

Вы можете сохранить живость звучания, выбрав диапазон (что-то вроде «любые ноты в пределах 7 тиков от границы доли»), в котором ноты будут игнорироваться при квантизации. Только ноты за пределом этого диапазона будут перемещены. Опция «Не квантизировать» самая важная из всех дополнений: попробуйте использовать ее по максимуму и начните с широкого диапазона. Диапазон в 8 тиков поймает все действительно «убежавшие» ноты, при этом сохранив просторное живое звучание.

Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (13.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 4497 | Теги: миди, Программирование, искусство, квантизация | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024