Главная
 
MIDI.UCOZ.RUПятница, 03.05.2024, 01:40



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

Вырезание, копирование и вклеивание
Это три самых простых и распространенных функции редактирования. И если только вы не виртуоз инструментального исполнения, обладающий завидной способностью записывать каждый трек безукоризненно с первой попытки, вы проведете много счастливых часов в общении с этими тремя командами.
 
Если вы работаете с компьютерным секвенсером, выучите соответствующие им клавиатурные сокращения и пользуйтесь ими. По той причине, что они так часто используются, эти функции оказываются наиболее простыми и хорошо документированными в руководствах для пользователей. Пользователи персональных компьютеров настолько хорошо знакомы с этими операциями, что не нуждаются ни в каких дополнительных объяснениях — их можно встретить почти во всех компьютерных программах совершенно любого типа и назначения. Давайте, тем не менее, начнем с короткого описания для непосвященных.
 
Когда вы выбираете группу событий и даете команду Cut (Вырезать), эти события удаляются из трека, но при этом сохраняются в памяти компьютера на тот случай, если вы захотите поместить их куда-нибудь еще. Вы можете рассматривать комбинацию вырезания и копирования в качестве функции перемещения. Именно перемещение и является наиболее полезным их применением. Вырезание, таким образом, весьма похоже на удаление, за тем исключением, что удаленные события могут быть восстановлены лишь с использованием функции Undo (Отменить), и, если только ваш секвенсер не обладает способностью неограниченной отмены действий, вам нужно поторопиться с принятием решения о восстановлении удаленного материала.
 

Команда Сору (Копировать) идентична вырезанию, за одним единственным исключением, которое состоит в том, что события не удаляются из трека (однако копия их сохраняется в буфере обмена).

Команда Paste (Вклеить) помещает события, хранящиеся в буфере обмена (после вырезания или копирования), в любое место, которое вы укажете. Как только события помещены в буфер обмена, они будут сохраняться там до того момента, когда вы вновь скопируете или вырежете что-то. Это означает, что вы можете вклеивать их столько раз, и в такое число позиций, как пожелаете.

Вырезать или копировать в режиме редактирования означает просто выделить желаемые события и выбрать подходящую команду или комбинацию быстрых клавиш. После этого вы можете переместиться на другую позицию в треке или на другой трек и дать команду Paste. В новом положении появится набор выделенных событий. Независимо от того, используете ли вы ударный, графический редактор или список событий, описанные функции работают одинаково.

 

В нелинейных секвенсерах, где каждый записанный паттерн изображается как прямоугольник на экране, целые паттерны могут вырезаться, копироваться и вклеиваться, что делает построение партитуры очень простым делом. Чтобы создать простой «12-тактовый блюз», например, запишите 12 тактов гитары, баса и барабанов, все скопируйте и вклейте столько раз, сколько куплетов в вашей песне.

 

Когда вы начинаете работу над новым файлом, то можете сказать, насколько много будет возможностей скопировать и вклеить что-то. Вы будете стремиться структурировать процесс записи таким образом, чтобы облегчить себе задачу. Например, все начинается с первого такта и заканчивается в конце восьмого, таким образом, вы имеете возможность скопировать восемь тактов и вклеить с начала девятого. В результате может возникнуть неполадка, так как на каждом канале данные о включении ноты на девятом такте попадут на первый тик. Это создаст незначительную, но слышимую задержку.
 
Решение такой проблемы просто и жизненно важно для характера звучания песни: раздвиньте эти события (на нелинейных секвенсерах вам сначала придется объединить два паттерна). Зайдите в режим редактирования и сдвиньте басовые и барабанные ноты на пару тиков вперед. Выберите любые треки, содержащие звуки с медленной атакой (подклады, струнные и т. п.), и переместите их вперед тиков на пять или даже больше, при этом, укоротив предшествующие, если это необходимо, чтобы избежать перекрывания нот. Поместите на разные тики ноты клавишных аккордов, чтобы имитировать игру пианиста (даже когда он пытается сыграть все ноты аккорда в точности одновременно, это не получается).
 
Когда речь идет о клавишных, проследите чтобы событие выключения Педали сустейна появлялось в конце части. При нормальной игре на фортепиано СС64:0 будет появляться через несколько тиков после первого аккорда в такте, но при записи частями последнее выключение педали в части может оказаться преждевременным или вовсе потеряться, если секвенсер прекратит запись раньше, чем вы отпустите педаль. После копирования части партитуры и после того, как вы раздвинете ноты первого аккорда, переместите этот неправильный контроллер на несколько тиков в глубину следующего такта (или введите событие вручную, если оно потерялось при записи).
 

Задача всех предлагаемых действий заключается в создании соединения между скопированными и вклеенными частями; для того, чтобы познакомиться с другими уловками, позволяющими сделать переход к вклеенной части незаметным, обратитесь к разделу «Характер звучания». Другой распространенный сценарий вклеивания/ копирования состоит в том, чтобы создать короткие образцы, такие как партия хай-хета в один такт, и затем вклеить еще семь последовательных копий, получив фразу длиной в восемь тактов. И, технически, это вполне работает. Однако с музыкальной точки зрения работает не так уж хорошо. Трудно поверить в то, что получившийся звук является «живым». Потратив еще немного времени, вы можете использовать копирование/ вклеивание с намного более эффективным результатом. Попробуйте следующее:

  • случайные вариации: возьмите четыре скопированных однотактовых образца и отредактируйте их, изменяя относительную громкость отдельных нот (Velocity). Вставьте случайные дополнительные шестнадцатые ноты или открытый хет, немного измените синхронизацию и т. п. Затем вклейте эти четыре образца в случайные позиции по всей части, которую заполняете. Сочетайте это с незначительными изменениями в партиях басового и малого барабанов. В итоге ни один такт барабанов не будет звучать так же, как и другие;
  • неровные фразы: запишите трехтактовый образец хай-хета и пятитактовый образец басового/ малого барабанов. Как и выше, отредактируйте каждый такт всех образцов, внося вариации. Затем постройте цепь образцов, как это требуется (вы очевидным образом используете большее количество образцов хай-хета). Благодаря различной длине, относительные начальные позиции двух образцов будут постоянно изменяться, давая в итоге эффективную 15-тактовуюфразу.

Вы можете очевидным образом использовать эту идею при работе с любым единичным образцом, строя цепь. Но поскольку музыка обычно состоит из естественно звучащих 4-тактовых фраз, всегда используйте нечетное количество тактов, чтобы не допустить звучания, напоминающего о повторяющемся образце.
 

Хотя мы привели пример барабанов как наиболее часто встречающийся, нет никаких причин не применять подобную технику к другим инструментам.

Некоторые нелинейные секвенсеры имеют возможность разбивать образец на два в выбранной точке. Эта возможность позволяет вам предпринимать различные действия на одной части образца, никак не затрагивая его вторую часть.
 

Если вы решите разбить образец и затем вырезать его часть, очень внимательно выбирайте точку разбиения. Именно она является наиболее частой причиной неполадок в файле. Убедитесь, что не разбиваете никакую ноту «в середине», — некоторые секвенсеры этого очень не любят (они рассматривают это так, что вы удалили выключение ноты, и продолжают ее играть бесконечно, — нота «зависает»). Проверьте, что не удалили события обнуления непрерывного контроллера. Если образец содержит кривую питч-бенда, а событие «ноль» этой кривой находится в части, которую вы удалили, все последующие ноты на этом канале окажутся расстроенными. Другой наш старый враг, — это выключение педали сустейна, о котором мы говорили выше. Причины неполадок в этом случае аналогичны предыдущим.

 



 

Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (13.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 1225 | Теги: Программирование, копирование, вырезание, миди, вклеивание, искусство | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024