Главная
 
MIDI.UCOZ.RUВоскресенье, 22.12.2024, 20:43



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Статьи о MIDI и создании музыки

REASON 4

Говоря о компьютерном звуке в любом проявлении, мы должны в первую очередь вспомнить о ком­пании PropelLerheads. Именно ее программы совершили революцию в музыкальной сфере и успели стать живой легендой прямо на наших глазах. ReBirth - родитель всех программных синтезаторов. Reason - виртуальная студия, объ­единившая мощные программные устройства, работающие на различ­ных принципах синтеза и обработ­ки: синтезаторы, семплеры, драм-машины, процессоры эффектов, секвенсер, микшеры. В чем рево­люция? Причина - как переводится название студии - для повального перехода всей музыкальной обще­ственности от дорогущих студийных железок к исполь­зованию музыкального софта? А причина заключается даже не в том, что PropelLerheads объединили кучу вир­туальных устройств, заставив работать их вместе, а в том, как они это сделали! Чтобы понять, о чем речь, достаточ­но запустить Reason, открыть в нем один из демонстраци­онных проектов и нажать Tab. Стойка со всеми виртуаль­ными устройствами проекта повернется к лесу передом, а к вам задом, и открывшийся вид настоящего студийного "железа" вас, безусловно, впечатлит. Почувствуйте себя обладателем реальной студии, стоящей несколько тысяч "зеленых"! И не только почувствуйте, а поработайте с ней. Установите на стойку любое оборудование, в любом порядке и количестве. Стойка вместит сколько хочешь устройств, лишь бы хватило мощности компьютера. Плюс виртуальности - устройства эти можно склады­вать (попробуйте нажать на треугольники).

Теперь потаскайте и попереключайте кабе­ли приборов в разные разъемы по собственно­му усмотрению - эта возможность еще больше впечатляет. Это вам не какие-то соединяющие модули абстрактные связи, которые придется представлять в других студиях. Тут если взять, к примеру, семплер NN-19, так он точная копия аналогового семплера AKAI. И то, как этот семплер подключен к другим устройствам в Reason, наверное, визуальней не покажешь.

Вот почему так любят эту студию звуко­режиссеры и музыканты и вот почему они так ждали появления Reason 4. И разработчики долго дразнили общественность, обещая насто­ящую бомбу! Reason 4 была призвана изменить

всякие представления о создании музыки, пос­кольку как бы перешла на качественно новый уровень.

Когда Reason 4 появилась, то все увидели, что студия действительно серьезно измени­лась. Переработано ядро, новый секвенсер, новый синтезатор, арпеджиатор и Groove тул. Не сказать, чтоб новые девайсы и модули стали такими революционными и ошеломляющими, как было обещано, но вдохновить на свежие идеи они могут.
 
Нет, не пытайтесь растянуть в ширину главное окно программы - оно все такое же удивительно неизменяемое. Зато часть эле­ментов меню перекочевала в отдельную боко­вую панель, и это стало очень удобно. В этой панели теперь задаются различные настройки и оттуда же вызываются необходимые уст­ройства, в том числе и только что появившийся Thor.
 

Новый синтезатор Thor, похоже, полу­чился самым мощным из всех, что до этого кто-либо делал. Здесь четыре типа фильтров, шесть видов осцилляторов и шесть слотов для подстановки любого из них - предостаточное число вариантов звучания! Стоит сказать и о наличии встроенного в Thor секвенсера, руч­ками и кнопочками которого можно управлять как мелодией, так и параметрами модуляции любого компонента синтезатора. Не зря так долго ждали инструмент - он самый важный среди новых.

 

Второй по важности - арпеджиатор RPG-8. Скорее даже не новый, а самостоятельный модуль, появившийся только в Reason 4. Сильно смахивает на секвенсер Matrix из 3-й версии студии, только расширенный функцио­налом для креативных арпеджио.

Если вас раньше расстраивала бездухов­ность музыки, создаваемой в Reason, то теперь ей можно придать теплоты и выразительнос­ти - грува. Делает это новый микшер ReGroove, причем в реальном времени. А что особо пригодится начинающим, так это специальная подборка rpyв-патчей, которая идет в состав; библиотеки этих патчей в Reason.

Абсолютно новый Combinator позволя­ет выстраивать цепочки из инструментов, эффектов, pattern-секвенсеров и другого, а затем сохранять их в формате Combi-патчей. Наконец-то в Reason появился профессио­нальный инструмент для мастеринга - МСlass, которого так не хватало в предыдущих верси­ях. Среди других нововведений - свежая биб­лиотека звуков, расширенный браузер, а также новый протокол удаленного доступа.
 

Новинки - это здорово, но для многих музыкантов важней секвенсер - если не новый совершенно, то глобально переделанный. Другой интерфейс, дополнительные функции, продвинутый метод обработки данных - все в нем нацелено на ускорение самого рабочего процесса и повышение комфорта. Каждому девайсу - по собственной дорожке, данные секвенсера - в клипы. Двигаешь клип, и дан­ные переезжают с ним - действительно удоб­но!

Вероятно, вы знаете, что все средства управления, расположенные на приборной доске Reason, можно автоматизировать. А вот визуализировать все поддерживаемые инстру­ментом параметры, чтобы они отображались в треке инструмента (все сразу или выбранные), стало возможно только сейчас.

Важно, что эта "доделанная" оболочка сек­венсера теперь позволяет работать с многоли­нейными треками и, что еще важнее, управлять темпом трека! Появление последней возмож­ности говорит о внимании PropelLerheads к нуждам пользователей, до сих пор обделенных поддержкой переменных размеров и смены темпа в одной композиции. Раньше для реше­ния этой проблемы приходилось сопрягать Reason с другими софтом (Cubase, Sonar, Logic)

или идти на другие ухищрения. (К слову, сты­ковку этих программ обеспечивает технология ReWire, механизм работы которой можно пред­ставить в виде незримых нитей, соединяющих эти и другие приложения.) Теперь же этот темп можно задать на панельке Transport (в нижнем левом углу).

 
Непревзойденное удобство и наглядность -вот, пожалуй, главные отличия Reason 4 от двух других студий, рассмотренных ниже. Что пришло в голову, сразу и сделал, не особо эту голову ломая. Но вот можно ли считать студию, в которой отсутствует поддержка VST, VST(i), настоящей виртуальной студией - это вопрос. И поддержки этой, вероятно, никогда и не поя­вится - такая уж философия у производителя.


Источник: http://www.stmusic.visual.org
Категория: Статьи о MIDI и создании музыки | Добавил: Arcady (20.05.2008) | Автор: Наталья Сергеева
Просмотров: 2472 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024