Главная
 
MIDI.UCOZ.RUЧетверг, 07.11.2024, 09:34



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Статьи о MIDI и создании музыки

Оценка технического качества записи

Оценка технического качества записи предусматривает проверку уровня шумов и искажений, вносимых отдельными звеньями тракта звукозаписи. В некоторых звеньях тракта, даже хорошо отрегулированных, во время записи могут возникать различные помехи, которые звукорежиссер должен уловить на слух, чтобы избежать снижения качества записываемой программы.

К разряду помех относят акустические шумы, собственные шумы усилителей, электрические наводки и фон, электрические трески, щелчки, шумы магнитной ленты, детонацию. Понятно, что правильная оценка степени влияния помех на общее качество записываемой программы и своевременное предупреждение их появления имеет первостепенное значение.

Акустические помехи могут быть вызваны как посторонними шумами, проникающими в помещение записи в результате несовершенства звукоизоляции, так и шумами, создаваемыми самими исполнителями (шелест переворачиваемых нотных страниц, cкрип мебели, паркета или подставок для хора, шум зрительного зала при записи концерта и др.). Подобные акустические шумы при прослушивании через электроакустический тракт воспринимаются отчетливее и оказывают значительно большее мешающее действие, чем непосредственно в самом помещении записи.

Кроме того, на качество записи оказывают влияние шумы, связанные с особенностями звукоизвлечения при игре на некоторых музыкальных инструментах. Разумеется, от стука педалей, клавиатуры, клапанов, шипения воздуха при игре на деревянных духовых инструментах и от других подобных шумов избавиться невозможно. Однако существует ряд мер, которые значительно ослабляют эти помехи. Следует помнить, например, что неправильно установленный высокочувствительный микрофон или подъем коррекции по высоким частотам подчеркивают эти помехи настолько, что они маскируют звучание самого инструмента или ощутимо мешают правильному его восприятию.

Акустические шумы всегда сопутствуют звукозаписи и могут быть допустимы, пока не сказываются на художественном восприятии записи. Чтобы выявить при прослушивании частотные искажения, необходимо на слух оценить общее состояние амплитудно- частотной характеристики тракта, ее диапазон и равномерность, подъем и завал крайних частот, а также различного рода резонансы. Субъективно эти искажения могут, в частности, восприниматься как недостаток высших частот. Запись при этом лишается «прозрачности», делается глухой, тусклой, речь становится невнятной. При завале низших частот в звучании отдельных инструментов ослабляются низкие регистры и оркестр лишается богатства оттенков, а речь становится «плоской», голос теряет свою бархатистость. При излишке низших частот звук становится глухим, даже если высшие частоты и не завалены.

Надо отметить, что частотные искажения нередко возникают и в виде пиков и провалов в частотной характеристике отдельных звеньев тракта. Наиболее нежелательны такие искажения в области максимальной чувствительности уха, т. е в диапазоне частот 800-5000 Гц.

При нелинейных искажениях (искажения формы звуковых колебаний) голоса звучат надтреснуто, хрипло, а музыка дребезжит, звук теряет естествен ность тембральной окраски. Такие искажения могут вызываться повышенным коэффициентам нелинейных искажений в отдельных звеньях тракта или же чрезмерно большими уровнями сигнала, подаваемого на вход магнитофона.

Электрические помехи возникают, как правило, в самом тракте звукозаписи. Наиболее распространенной помехой является повышенный уровень собственных шумов в усилительных элементах усилителей пульта или магнитофона, особенно в первых каскадах Воспринимается такой шум как ровное неприятное шипение. Следует заметить, что если источникам повышенного шума является усилитель воспроизведения магнитофона, что бывает чаще всего, или усилитель контрольного агрегата, то это, конечно, не отражается на качестве самой записи. Тем не менее этот шум существенно затрудняет контрольное прослушивание записываемой программы.

Не менее неприятен и фон переменного тока, возникающий при повреждениях в блоках питания, например при изменении параметров фильтра или стабилизатора. Фон переменного тока может быть вызван и неисправностью развязывающих цепочек в отдельных блоках звукозаписывающей аппаратуры, а также дефектами системы заземления. Особенно часто проявляется фон с частотами, кратными частоте питающей сети (50, 100, 150, 300, 600 Гц) Наиболее заметен на слух фон с частотой 50, 100 и 150 Гц. И это не случайно. Ведь в области частот ниже 150 Гц энергия полезного сигнала весьма мала, в то время как в области средних частот сосредоточена основная часть энергии полезного сигнала. Поэтому помехи в виде фона с частотами 300 или 600 Гц в значительной степени маскируются полезным сигналам и, естественно, получаются менее заметными, чем помехи (фон) более низкой частоты Своевременно выявить повышенный уровень шума и фона позволяет регулярное проведение профилактических измерений. Замеченное в процессе таких измерений ухудшение параметров позволяет принять незамедлительные меры к отысканию и устранению неисправностей.

Особо следует остановиться на помехах, появляющихся в тракте записи при полной его исправности. Причиной их являются наводки, создаваемые сильными электромагнитными полями внешних источников Обнаружить эти источники и найти способы защиты от создаваемых ими помех очень трудно, а в ряде случаев и невозможно В тракт записи такие помехи могут проникать по контру заземления и цепям питания силовой части тракта. Воздействуя на эти цепи, источники помех проявляются в виде щелчков и тресков в момент их включения и выключения, а также в виде непрерывного «зуда» во время их работы. Это, наконец, индуктивные наводки, происходящие от воздействия сильных электромагнитных полей на чувствительные входы усилителей тракта записи (чаще всего микрофонных усилителей пультов и усилителей воспроизведения магнитофонов). К таким источникам относятся близко расположенные мощные радиостанции, рентгеновские установки, а также линии городской радиотрансляционной сети.

В процессе записи иногда наблюдается появление сильных помех в виде щелчков и тресков электрического характера Причины таких помех могут быть самые различные. Чаще всего щелчки происходят при переключении или срабатывании элементов коммутации пульта или магнитофона, таких, как кнопки, ключи, реле, переключатели, контакты регулятора уровня и др Кроме того, трески, появляющиеся в процессе микширования, говорят о нарушении контактов или износе пластин регулирующего элемента. Чтобы уменьшить вероятность щелчков и тресков, не рекомендуется работать с переключающими элементами во время записи. Установку коррекции лучше производить во время микрофонной репетиции или пробной записи.

Рассмотренные нами шумы и искажения не исчерпывают всех возможных технических дефектов звукозаписи. При контрольном прослушивании звукорежиcсер, разумеется, не оценивает запись в порядке очередности по видам искажений. Из всего комплекса слуховых ощущений он должен определить появление любых искажений, быстро оценить степень их опасности и принять решение — остановить запись или продолжать ее.

Категория: Статьи о MIDI и создании музыки | Добавил: Arcady (26.05.2008) | Автор: Григорий Земсков
Просмотров: 1140 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024