Главная
 
MIDI.UCOZ.RUВторник, 26.11.2024, 01:59



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Статьи о MIDI и создании музыки

Сведение танцевальной музыки в домашних условиях

Эта статья не научит вас сразу делать качественное сведение, но многим будет полезно изучить приемы сведения, которые будут описаны в ней. Более того, все примеры и приемы будут крутиться около танцевальной музыки в стиле progressive trance. Итак, поехали…

Универсальных приемов нет

Именно так, и никак иначе. Сведение электронной музыки – это совокупность идеи трека и приемов ее реализации с помощью инструментов звукорежиссера. Каждый новый трек – это новый набор настроек динамики, количества посылов, разрывов и баланса всех эффектов в миксе.
Сообразить, что и как лучше настроить не так-то просто, здесь лучшие помощники музыканту – это его уши, руки и опыт. Мы не учитываем тот фактор, что студийные мониторы помогают при сведении, если кто забыл, то самое время еще раз прочесть название статьи :).

Основной принцип моего метода сведения

Итак, основан этот метод на СРАВНЕНИИ. По ходу процесса сведения (во время создания аранжировки или после ее завершения – не столь важно) необходимо сравнивать ваш микс с уже готовыми различными западными треками.

Что нужно сравнивать:

1. Места, где звучит минимум инструментов (бочка, бас, хэты и клап).

2. Самые насыщенные моменты композиций (звучание лидов и как стала звучать ритм-часть).

3. Места «зависонов» (слушаем пэды, слушаем эффекты, смотрим на их яркость).

Именно сравнение дает хоть какую-то компенсацию отсутствия мониторов и хорошей звукоизоляции помещения. Сравнивать нужно только на той акустике, к которой вы очень привыкли и знаете как именно звучат те или иные нюансы различных композиций (собственно, тоже самое привыкание придется пережить, когда вы купите свои первые мониторы). Достаточно относительно хорошей Hi-fi стерео-системы, которую вы «знаете» и наушников.

Бочка и бас

Самый болезненный вопрос большинства российских музыкантов. Как сделать этот таинственный баланс бочки и баса? Чтоб и качало, и рвало, но не гудело и было жирным? :) Ответ - сложно. Почему? См. выше «Универсальных приемов нет». Нюансов миллион! Но все же кое-какие «эталоны» есть.

Внимательно послушайте западные треки. Прислушаемся к бочке. Что слышим, доктор? Плотная, почти всегда остренькая, в миксе не тонет, не гудит… Как делать? Надо думать, что все делают по разному, а я выбираю 4-х полосный компрессор. Меня вполне устраивает Emagic Multipressor (встроенный в секвенсор Emagic Logic Audio Platinum).

При настройке сего чуда преследуем следующие цели:

1. Избавляем бочку от излишнего «веса» в нижней части спектра (20-40 Гц).

2. Не используем большую атаку, ведь надо «подчеркивать» бочку, пусть пружинит! :)

3. Не забываем про Click в начале, т.е. не режем верха, а наоборот аккуратно подтягиваем.

4. Постоянно слушаем в разных местах микса и находим оптимальную настройку параметров.

Таким образом можно достичь неплохих результатов звучания «главного долбильного аппарата», но ни в коем случае не забываем, что очень многое зависит от изначального сэмлпа (или синтеза) бочки (на рисунке изображена настройка под очень острый кик-драм, поэтому так опущена середина и высота спектра). И, конечно же, не брезгуем отрываться от великого процесса сведения и заглядывать в западные треки.

С басом чуть иная история. Для меня не существует жестких рамок, сначала выровнять бочку, затем под нее бас или наоборот. Делается это все сразу, так сказать «в процессе» сведения.
Для баса, я использую тоже 4-х-полосный компрессор, но уже Waves C4, поскольку считаю, что он лучше «добавляет» низов.

Вот здесь уже можно использовать любую атаку и спад полосы компрессора. Зависит от микса. :)
Сразу предостерегу – не увлекайтесь низами. 30-100 Гц – самый сложный участок, и только вам, как композитору решать, как должен звучать бас.

Но если, опять же, вернуться к сравнению, то легко заметить, что бас у «запада» не такой уж и «низкий». Он есть, он играет хорошо и сочно, но он не гудит, а значит там аккуратно прибран низ. Не для кого не секрет, что все нужные низы выдадут сабвуферы в клубах.

Есть еще маленький момент с басом. На мастер я всегда вешаю Emagic Multipressor (потому что мне нравится, как он компенсирует все недостатки АЧХ микса). Вешаю и смело убиваю 25-30 Гц. Т.е. трачу одну полосу мультипрессора на уничтожение самого сложного участка низа (просто, поговаривают, что некоторые профи умело контролируют в студиях этот хитрый диапазон при помощи хороших студийных сабвуферов, но мы не в студии, поэтому — KILL HIM. :)

Да, кстати, бас я делаю при помощи софта Emagic ES1, ES2 и железки Virus B. И совсем не стоит думать, что основной бас у меня всегда Virus :)

Послушать, как звучат бочка и бас можно вот в этом отрывке.

Ну вроде все основные моменты учел… Едем дальше?

Эффекты. Разрывы, посылы и возвраты

Это, на мой взгляд, самая интересная часть трека. Управление всем и вся рулит. Там побольше сделал send, тут понизил mix на tape delay… хорошо… :) Что тут обсуждать относительно сведения? А вот что. Сэмплирование и внутренние эффекты VSTi-синтезаторов.

Подробнее. Отрубаем все нафиг! Все внутренние дилеи, ревера, оставляем только фазеры, хорусы и прочую мишуру, если уж они такие уникальные там. :) Отрубаем внутренние и используем внешние. Задержки всегда делаем посылом, регулируя вовзрат по мере необходимости. Вставить дилей-процессор в разрыв — означает «убить звук». Просто попробуйте и все поймете сами. :)

Никогда не смешиваем у основных звуков несколько типов задержки – это приведет к каше и будет мешать звучать другим инструментам (для эффектов заднего плана, такой прием использовать можно).

Если надо утопить звук в пространстве, смело втыкаем в разрыв ревербратор + посыл на стерео-дилей. Эффект глубокого космоса гарантирован. :)

Ходов автоматизации при работе с эффектами великое множество, но есть определенные правила:

1. Всегда следим за тем, чтобы не было перебора эффектов (длинные хвосты, много гула от реверба и прочие неприятности).

2. Используем посылы на 1 эффект для экономии ресурсов.

3. Не увлекаемся разнообразием количества эффектов, лучше выработать один стиль обработок для каждого микса. Это опять же избавит от каши и увеличит параметр прозрачности микса. :)

Четкость звуков и передача идеи автора

Ну что ж, вроде все сбалансировали, эффекты откалибровали, громкости нужные каждой дорожке подобрали, а четкости нет! Что делать? Пригласить госпожу Динамику в гости.

На все, что хотим выделить, смело вешаем компрессор, подбираем параметры (обычно это маленькая атака, приличный релиз и степень сжатия 3:1) и все.

Хотим сочный лид? Тады Exciter. Но не переусердствуйте. Кстати, о лидах, не забываем низы у них чикать параметрикой (косить все снизу примерно до 300 Гц), а то будет от них гул (особенно если секвенцию строить в 2-х октавах). Тоже самое с пэдами, если они звучат параллельно с басом (в зависоне обычно баса нет, зато есть пэды, вот там можно иногда даже басу добавить, но аккуратно).

На счет идеи. Я считаю, что отдавать на пересведение в студию свой трек не есть good idea. Кто, как ни автор знает, какой звук должен быть «ярче», а какой «темнее»? Именно в этом и отличие электронной музыки от живой. Только автор трека может выразить свою идею при помощи сведения, а значит только ему и надо сводить, и уметь это делать хорошо.

О сведении можно говорить еще очень и очень много. Но, поскольку, каждый раз при сведении ставятся разные задачи создания определенного звучания, то я просто рекомендую накапливать опыт, и задачи станут выполнимыми, а звук лучше.

Если у вас возникли какие-то вопросы по статье, то всегда можно написать мне письмо, получить поддержку и обсудить проблему.

Очень надеюсь, что эта статья помогла электронным музыкантам немного укрепить свои знания.

Content-Disposition: form-data; name="sort" 50
Категория: Статьи о MIDI и создании музыки | Добавил: Arcady (14.03.2008) | Автор: Александр Шукаев
Просмотров: 1532 | Теги: сведение, искусство, танцевальная, музыка, миди, GM, XG, Программирование, MIDI, GM2 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024