Главная
 
MIDI.UCOZ.RUПятница, 29.03.2024, 02:47



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

Использование тембров. Бас-гитара
Простым нажатием кнопки на мультитембральном синтезаторе вы получаете огромное количество разнообразных звуков. И по мере развития технологического процесса эти звуки делаются все лучше и лучше. Сегодня, послушав звук, вы можете сказать: «Да это и правда звучит как овердрайв-гитара!» А после того, как вы бросаетесь к секвенсеру, чтобы записать гитарный риф, от былых звуков не остается и следа. Очевидная истина в том, что чем более «живыми» становятся звуки, тем проще полностью «убить» их программированием.
 

Бас-гитара

Способы игры на бас-гитаре очень похожи на игру на соло-гитаре, за исключением того обстоятельства, что первая имеет меньше струн. Логично, что при программировании бас-гитары используются те же приемы, но большая разница в высоте звука сводит это сходство на нет при прослушивании партии.
 
Струны на бас-гитаре настроены как первые четыре струны обычной гитары (Е, A, D, G), но на октаву ниже. Таким образом, самая низкая струна имеет высоту ЕО (почти на три октавы ниже «до» малой октавы). Кроме того, бас — инструмент транспонированный (звучит на октаву ниже, чем написано).
 
Бас обычно используют как инструмент монофонический: некоторое перекрывание нот может присутствовать, когда ноты играются на разных струнах, но это сведено к минимуму. Широко расположенные аккорды иногда используются, особенно в музыке «нью эйдж». Аккорды с диапазоном в десять полутонов хорошо звучат в медленных балладах.
 

Техника программирования подтяжек и скольжений по ладам та же, что и у соло-гитары.

Безладовый бас получил свое название, из-за отсутствия ладов. Все смещения высоты тона нот всегда будут гладкими. В медленной музыке, где безладовый бас используется наиболее часто, встречается скольжение по струнам. Вы можете так же попробовать поработать с контроллером СС84 (Портаменто), если ваш тон генератор это позволяет. То же самое относится и к акустическому басу.

 
Добрые советы
  • Некоторые басовые тембры имеют полезный рабочий диапазон лишь на одну октаву вверх от нижней ноты. Выше они начинают звучать невнятно. Удвоение нот октавой ниже обычно решает проблему.
  • «Слэповый» бас недостаточно глубок, чтобы удерживать всю басовую партию песни: попробуйте включать тембр «слэпового» баса только время от времени (используя сообщения об изменении программы или отдельный канал), а в основном использовать более плотный звук.
  • Постарайтесь синхронизировать мелодию баса с басовым барабаном: бас и ударные — краеугольные камни любого ритма и должны работать совместно.
  • Избегайте скучных, напоминающих метроном, партий баса. Несколько подтяжек и форшлагов могут придать большую живость, попробуйте добавить несколько неожиданных шестнадцатых нот, чтобы оживить восьмибитную басовую линию и сломать жесткость звучания.
  • Избегайте слишком плавных басовых мелодий: паузы не менее эффективны, чем ноты.
  • Добавьте хорус к басовой партии, чтобы получить более полный звук и заполнить стереопространство. Помните, что реверберация плохо слышна в басовых инструментах.
  • Другой способ получить более широкий звук, — сломав традицию, использовать для басовой партии удвоение треков вместо панорамирования партии по центру. Это особенно эффективно, если у вас звучит еще один низко настроенный инструмент, панорамированный по центру, например протяжные струнные или подклад, или ритмический инструмент с плотным звуком, такой как фортепиано или ритм-гитара.


Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (13.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 2710 | Теги: бас, искусство, гитара, Программирование, тембр, миди | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024