Соло-гитара программируется и используется подобно синтезатор-ным сольным партиям: профилирация гитарных эффектов похоронила саму мысль о «типичном» гитарном звуке и часто только способ игры может подсказать, что звучит именно гитара. То, что мы скажем, относится скорее к программированию акустической гитары, при игре на которой используется та же самая техника, но более чистый звук требует для получения успешного результата большей точности при программировании.
Довольно распространенный прием игры на гитаре таков: когда звучит струна, гитарист прижимает ее на другом ладу (отпуская струну на предыдущем ладу). В результате не дотрагиваясь до струны, гитарист изменяет высоту ноты. Это создает эффект, несколько похожий на глиссандо. Такой прием может быть сымитирован с использованием питч-бенда, путем введения значения 0:0 (минимум) прямо перед началом ноты и 0:64 там, где должна зазвучать вторая нота.
Поскольку вторая нота естественно должна звучать тише, чем первая, введите соответствующее значение СС11 (Экспрессия) в том же месте, где вводили значение питч-бенда 0:64. Вы можете просто ввести две ноты, вторая из которых имеет более низкое значение Velocity, но для некоторых гитарных тембров характер атаки на второй ноте полностью разрушит тот эффект, который мы хотим получить.
Высота ноты при подтяжке струны может меняться на один тон, таким образом, следует установить диапазон значений контроллера питч-бенд равный 2. Гладкая подтяжка с диапазоном 4 в принципе может быть выполнена, но это абсолютный предел. Если вы используете MIDI-гита-ру для ввода данных, более подходящим окажется диапазон равный 12, а не 2.
Шум скольжения руки по струне не слышен в то время, когда гитарист играет ноту. Этот шум возникает, когда рука гитариста скользит по грифу. В связи с этим постарайтесь правильно определить высоту и длительность звука скольжения руки по грифу гитары в соответствии с тем, как далеко и как быстро гитарист должен перемещать руку. Звук скольжения — полезный способ создать более реалистичную партию, но выбирайте место для него очень тщательно, чтобы не слишком «затенить» саму гитарную партию.
Помните о том, что каждая гитарная струна монофонична — ноты, которые играются на одной струне, не должны перекрываться.
Добрые советы
-
Для скольжения по грифу более чем на два полутона попробуйте ввести события питч-бенда по шагам так, чтобы каждое из них повышало или понижало высоту ноты на полутон. Например, при диапазоне плюс-минус 4 полутона, полутоновые шаги при понижении высоты ноты будут выглядеть как 0:48, 0:32, 0:16, 0:0. Добавление событий СС11 в то же самое время для уменьшения громкости нот добавит вашей партии реализм.
-
Вместо использования питч-бенда для имитации скольжения по ладам попробуйте использовать отдельные ноты для каждого лада. Это отнимет у вас несколько больше времени, поскольку придется рассмотреть длительности всех нот и динамическую чувствительность, но результат может оказаться лучше и реалистичнее.
-
При использовании тембров гитарных гармоник для создания «визжащих» высоких нот в соло на овердрайв-гитаре, попробуйте применить перекрестное затухание для получения гладкого перехода из одного звука в другой.
-
Для аккордовых партий используйте по одному каналу для каждой струны, если вы предпочитаете метод использования питч-бенда для имитации скольжений по грифу. В другом случае, если ваш тон-генератор это позволяет, попробуйте поэкспериментировать с контроллером СС84 (Портаменто), но в этом случае вы потеряете реалистичность полутоновых шагов.
-
Когда программируете мелодию, сыгранную на приглушенной гитаре, помните о том, что вы не обязаны использовать одноименный тембр. Попробуйте воспользоваться овердрайв-гитарой или дисторшн-гитарой с очень короткими нотами.
-
Вместо того чтобы использовать СС1 (Модуляцию) в гитарных соло, попробуйте работать с восходящими пиками питч-бенда для того, чтобы имитировать тремоло и вибрации (при этом диапазон следует установить на 1 полутон).
|