Главная
 
MIDI.UCOZ.RUЧетверг, 28.03.2024, 23:15



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

Использование тембров. Струнные инструменты
Струнные инструменты — лучший друг миди-музыканта. Они могут быть эффективно использованы почти в любом стиле музыки. Если файлу не хватает изюминки, и вы до сих пор не включили в него партию струнных инструментов, то это может означать только одно, — вы просто еще не успели это сделать.
 
На струнных инструментах играют, как правило, смычком, в результате чего получается протяжный гладкий звук, но громкость нот при этом меняется в зависимости от силы давления смычка на струны. Для реалистических струнных партий требуется серьезная работа с контроллером СС11 (Экспрессия).
 
Поскольку струнные инструменты не имеют ладов, высота звучания ноты определяется музыкантом на слух и положением его пальца. В связи с этим обстоятельством правильно будет ожидать некоторого разнообразия в «настройке» нот. Гладкие смещения высоты нот также возможны, и ноты могут начинаться несколько ниже нужной высоты и «подтягиваться» к ней, как и в случае медных инструментов.
 
Исполнители на струнных инструментах довольно часто используют тремоло — быструю вибрацию пальца при извлечении ноты, или двух разных нот. Первый случай лучше всего имитируется использованием небольших смещений высоты ноты вверх и вниз (например, с помощью контроллера питч-бенд), скажем, между 0:72 и 0:64 (при диапазоне плюс-минус два полутона). Во втором случае лучше всего работает введение коротких нот, но достаточно большое смещение высоты ноты может дать такой же результат.
 

Основные отличительные черты программирования партий скрипок (в данном случае это имя инструмента, а не собирательный термин для всех струнных) — широкое использование смещения высоты нот, большой диапазон используемых значений параметра Velocity, и быстрая атака на акцентированных нотах. Это обычно требует падения громкости (СС11) после выключения ноты.

Благодаря конструкции крепления струн, когда они образуют подобие арки, аккорды ограничены двумя нотами, сыгранными на струнах, расположенных рядом.
 

Арфа — любопытный инструмент, поскольку он настраивается по мажорной гамме «до-бемоль», а не по хроматической гамме. Набор из семи педалей позволяет повышать отдельные ноты на полутон, и создавать, таким образом, другие гаммы. (Например, повышение бемолей С, Е, F, G даст гамму гармонического минора с тоникой F.) Движение рук туда и обратно производит глиссандо, как на фортепиано, но в разных ключах.

 

Добрые советы

  • Не поддавайтесь искушению просто сыграть одиночные трех- или че-тырехнотные аккорды, за исключением того случая, когда ваша партия струнных используется как подклад и звучит в миксе на заднем плане. Вместо этого возьмите по ноте из каждого аккорда и запишите три или четыре отдельных партии струнных инструментов (даже если все они располагаются на одном канале). Это позволит вам создать плавные переходы из одного аккорда в другой и придаст реализм вашей партии. Вы, вероятно, найдете даже возможным добавить некие ноты в отдельные мелодии, чтобы создать дополнительное движение внутри аккордов.
  • Попробуйте создать свою собственную струнную секцию (как медную). Если у вас есть возможность выделить под эту работу восемь каналов, назначьте по два для виолончели, альта, первой и второй скрипок. Каждую подстройте немного по-своему с помощью соответствующего контроллера (Detune) и всем назначьте разную панораму. Если вы предпочитаете использовать ансамблевый тембр, попробуйте добавить к нему тембр скрипки, подстроенный чуть выше, и продублируйте им основную мелодию. Это придаст звучанию больше реализма.
  • Если вы последовали нашему совету и нашли, что ваша простая струнная партия неожиданно стала более характерной при использовании нескольких треков, зачем останавливаться на достигнутом? Поместите каждую из мелодий на свой собственный канал, немного раздвиньте панораму (что-то вроде Л25/ Центр/ П25). Дополнительное движение, которое вы уже внесли в партию, будет значительно интереснее, если ноты станут появляться в разных местах стерео пространства.
  • Если вы используете партию струнных в качестве подклада, попробуйте более широкое построение аккордов. Аккорд С, построенный в пределах десяти полутонов (С, G, Е) звучит теплее и шире, чем более простое построение С, Е, G.
  • В сольных мелодиях, сыгранных на струнном инструменте, игра в октаву звучит плотнее, чем единичные ноты. Используйте это, если позволяет полифония. Уменьшите громкость одной из линий так, чтобы осталась лишь тень ее присутствия.
  • С помощью струнных патчей можно создать превосходный синтезаторный звук, добавив Хорус (СС93) и используя педаль портаменто.
    Если у вас есть простой доступ к огибающей и фильтрам (возможно через NRPN), попробуйте уменьшить время атаки и поэкспериментировать с установками TVA/TVF.
Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (14.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 1973 | Теги: Программирование, искусство, струные, тембр, инструменты, миди | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024