Главная
 
MIDI.UCOZ.RUВоскресенье, 22.12.2024, 10:26



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

Использование тембров. Барабаны
С тех пор как тембр под названием «Набор барабанов» (Drum Kit) включен в большинство мультитембральных тон-генераторов, барабанами называют все, от малого барабана до хлопков и потрескивания. Чтобы избежать недоразумений заметим, что этот раздел имеет дело со стандартным для рока набором: басовый барабан, малый барабан, томы, тарелки и хай-хет — скорее вотчиной барабанщика, чем перкуссиониста.
 
Прежде, чем перейти к рассмотрению методов программирования барабанных партий, следует сделать несколько замечаний. Помните, что барабанщик — человек. Он имеет две руки и две ноги. Поэтому он не очень любит ударять одновременно по малому барабану, том-тому, тарелке и хай-хету, потому что это приводит к падению со стула.
 

Перемещение от тарелки к хай-хету требует определенного времени, поэтому барабанщик возвращается к ритму хай-хета на второй доле такта, если тарелка звучала на первой.

Барабанщик не может играть на хай-хете, когда звучит брейк, иначе, чем левой ногой с помощью педали. Большинство брейков и форшлагов занимают обе руки.
 
Врожденная человечность не позволяет барабанщику производить каждый удар с одной и той же силой, и удары не могут звучать всегда в одном и том же месте такта в точности. Меняйте значения Velocity и попробуйте представить, какой рукой производится каждый удар.
 
Барабанщик никогда не ударяет точно по одному и тому же месту барабана или тарелки, частично благодаря ошибкам, свойственным человеческой природе, частично из-за желания разнообразить звук. Попробуйте использовать небольшие пики пич-бенда, чтобы слегка изменить высоту отдельных ударов. Вместе с разнообразием значений Velocity, этот прием может быть, в частности, эффективен для партий подвесной тарелки. (Этого, конечно, не стоит делать в отношении басового барабана, — его бита находится в фиксированной позиции.)
 

Держите в голове, что темп слегка изменяется, даже когда барабанщик следует за метрономом. Чаще всего это заметно в брейках. Полностью квантизированный брейк, сыгранный шестнадцатыми «по всей установке», не будет таким эффективным, как несколько убыстренный. Попробуйте сдвинуть каждую последующую шестнадцатую ноту вперед сначала на один тик, затем на два, и т.д. для всего брейка. Это может означать, что следующий такт начнется на несколько тиков раньше, но будет несложно распределить эти тики по такту, чтобы вернуться в нужную позицию.

И, наконец, подумайте о приобретении наборов барабанных подкладов для своих барабанных партий. Техника их использования требует определенной практики и необходимость редактирования все же остается, но результат будет внушать больше доверия.

 
Добрые советы
  • Избегайте использования точных триолей в свинге: это звучит жестко и неестественно. Третья триоль на каждой доле при квантизации оказывается на тике 64. Для типичного свингового звучания она должна появится на тике 60.
  • Записывая форшлаги и дроби, используйте два различных перкуссионных звука, а затем редактируйте один соответственно другому. Удостоверьтесь в том, что достаточно укоротили ноты, чтобы избежать преждевременного переключения.
  • Если ваш набор барабанов содержит хотя бы две тарелки, чтобы внести некоторое разнообразие, используйте более одной тарелки, чередуя их. Для имитации настоящей ударной установки предпочтительно, чтобы они имели различную высоту звука и разную панораму.
  • Для очень плотной четвертной пульсации рока используйте басовый барабан на всех четырех долях (удваивая его малым барабаном на второй и четвертой долях). Сдвиньте совместные удары барабанов вперед на тик или два на этих долях, чтобы усилить ощущение движения.
  • Если вы записываете свои барабанные партии в реальном времени, всегда пишите одновременно и басовый, и малый барабаны, даже если потом вы планируете разместить их на разных треках. Затем таким же образом записывайте тарелки и хай-хет. Это поможет вам избежать одновременного появления звука тарелки и хай-хета. Если потом вы захотите добавить тарелку на какую-то из долей, всегда конвертируйте звук хай-хета вместо того, чтобы добавлять тарелку. И убедитесь в том, что удалили все звуки хай-хета в диапазоне примерно четвертной ноты после звука тарелки.
  • Оживите восьмидольные и шестнадцати дольные размеры брейками, сыгранными триолями; это очень хорошо работает в медленных рок-балладах.
  • Акцентируйте все барабанные ноты, играющие на второй и четвертой доле такта, и распределите их на разные тики для более плотного звучания (а иногда и для более заметной динамики). Хлопки эффективны, когда сдвинуты на несколько тиков вперед от малого барабана; бубен звучит лучше на несколько тиков позднее.
 
Дроби
Дроби довольно трудно программировать по шагам. Всегда старайтесь получить наилучший результат во время записи в реальном времени, даже используя барабанные подклады или два разных (но похожих) барабанных звука. Успешность запрограммированной дроби будет зависеть в большой степени от того, как ваш тон-генератор назначает голоса для барабанных звуков: некоторые устройства будут срезать звук малого барабана, получив следующий; другие будут назначать второй голос, что позволит получить более реалистичный звук.
 
 Стоит иметь в виду, что у барабанщика две руки, так что будет наблюдаться небольшое отличие в значениях Velocity — даже во время крещендо некоторые ноты будут звучать тише, чем предыдущие.
Программирование дробей, сыгранных на тарелках, зависит от способа назначения голосов, который использует ваш тон-генератор. Это связано с долгим затуханием звука тарелок. Если ваш тон-генератор назначает один фиксированный голос для каждого ударного инструмента, дробь, сыгранная на тарелке, будет звучать как очень быстрый эффект шлюза.
 

Очень эффективно в качестве «украшения» в тихих частях музыки или для того, чтобы обозначить конец брейка или крещендо использование «туши». Это коротая дробь, состоящая из четырех или пяти нот, возрастающая в громкости и предшествующая сильной доле.

Барабанные ноты являются триггерами, — они звучат до конца независимо от длительности ноты, так что оставляйте ноты настолько короткими, насколько возможно, особенно когда программируете дроби и форшлаги.

Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (14.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 4536 | Теги: Программирование, искусство, тембр, барабаны, миди | Рейтинг: 4.0/1
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024