Главная
 
MIDI.UCOZ.RUПятница, 22.11.2024, 12:02



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

Использование тембров. Язычковые и медные инструменты

 

Медные и язычковые инструменты имеют много общего, если речь идет о миди-программировании. Каждый из этих инструментов использует человеческое дыхание при воспроизведении ноты, а это означает, что для получения хорошего результата подходит одна и та же техника программирования. Давайте начнем с нескольких общих мест.
 
Поскольку все эти инструменты основываются на использовании человеческого дыхания, позволяйте своему «виртуальному исполнителю» время от времени брать дыхание. В этом случае ваша партия будет звучать лучше. Восемь тактов непрерывной игры на духовом инструменте — одна из наиболее часто встречающихся вещей, выдающих плохое программирование.
 
Ноты могут быть «подтянуты», и, в частности для медных инструментов, первая нота фразы часто начинается ниже необходимой высоты и «скользит» к ней вверх. При программировании проще достичь такого результата путем пошагового введения событий питч-бенд при небольших их значениях.
 
Длинные ноты редко звучат без вибрации. Для получения нужного (не слишком большого) смещения высоты нот внимательное использование Модуляции (контроллер СС1) может быть весьма эффективным. Пошаговое введение небольших пиков питч-бенда может дать еще более реалистичный и менее монотонный результат. Помните о том, что ноты не вибрируют прямо с начала, это всего лишь выражение нестабильности высоты звука перед концом длинной ноты.
 

Все эти инструменты — монофоничные (за очевидным исключением некоторых «ансамблевых» тембров). Таким образом, слишком большое количество перекрывающихся нот далеко уведут от реализма.

Попробуйте использовать СС2 (Духовой контроллер) для того, чтобы записать партии язычковых или медных инструментов, если ваш тон-генератор позволяет это сделать. Результат может оказаться превосходным.
 
Медные и язычковые инструменты никогда не заканчивают звучать так, как это происходит на вашем синтезаторе, когда вы отрываете палец от клавиши. Используйте контроллер СС11 для того, чтобы создать легкое затухание звука на последней ноте фразы. После того, как вы сделаете это один раз, можете копировать те же самые события СС11 в каждую нужную точку файла. Таким образом, это не окажется слишком трудоемким, а результат будет хорошим.
 
Мелодии трубы и саксофона часто оканчиваются комбинацией понижения громкости и высоты ноты. Хотя такой эффект может быть создан с помощью плавного понижения питч-бенда вместе с использованием контроллера СС11, результат окажется намного лучше, если вы используете отдельные короткие ноты с постепенным понижением их значений Velocity.
 

Не забывайте о том, что громкость ноты пропорциональна давлению воздуха. Исполнитель часто берет ноту тихо, а потом усиливает ее громкость, иногда одновременно повышая ее высоту. Наилучший способ имитации такого приема — использование контроллера СС2. Однако если ваш тон-генератор не позволяет использовать этот контроллер, разумное использование контроллера СС11 поможет имитировать внезапные изменения интенсивности звука, которые часто бывают нужными в партиях трубы или саксофона. Одновременное использование небольших пиков питч-бенда в тех же местах поможет добавить дополнительный реализм нестабильности высоты нот.

 
Саксофон
  • Саксофонные тембры как и гитарные, известны своим плохим качеством в большинстве тон-генераторов. В результате для получения внятного результата вам придется с ними более напряженно работать. Наиболее часто программирование хорошего саксофона требует широкого диапазона значений Velocity и тонкого подхода к использованию эффектов вибрато и модуляции.
  • Не придавайте слишком большого значения диапазону инструмента, — между саксофонами баритоном, тенором, альтом и сопрано находится диапазон примерно в четыре октавы. Можете считать себя счастливчиком, если хотя бы два из ваших саксофонных тембров звучат приемлемо. Выбирайте наиболее близкий тембр из тех, что более или менее хороши, — приличный альт за пределами нужного диапазона будет звучать лучше, чем плохой сопрано-саксофон.
  • Попробуйте слегка отредактировать ваш саксофонный тембр, чтобы получить более чувственный звук для баллад и джазовых композиций. Например, попробуйте слегка замедлить его атаку, уменьшить яркость или резонанс, сузить диапазон вибрато. На многих тон-генераторах эти параметры доступны через NRPN, а некоторые устройства снабжены дополнительными контроллерами, такими как СС74(Яркость). Активное использование питч-бенда поможет внести в партию более расслабленную атмосферу.

 

Флейта сотоварищи

  • Одна из общих характеристик игры на разнообразных флейтах —быстрое прерывание потока воздуха движениями языка, что дает частые короткие повторения ноты. Как и в случае с другими подобными приемами игры, вы можете использовать секвенсерные «уловки», чтобы их воспроизвести (в данном случае подойдет шлюзовой эффект). Но наилучшим все же является метод действительного введения серии коротких нот с различными значениями Velocity, — в этом случае вы так же услышите звук дыхания, добавленный к атаке каждой ноты, свойственный тембрам флейты.
  • Инструменты семейства флейты обладают такой особенностью, что более высокий регистр достигается увеличением силы струи воздуха. Таким образом, внезапная громкая нота может породить ноту на октаву выше. Это может быть эффективно сымитировано с помощью добавления более высокой ноты к более низкой, при слегка пониженном значении Velocity последней.
  • Тембр, содержащий звук дыхания (в наборе General MIDI он имеет номер 122) может быть прекрасным дополнением к флейтам и свисту на.некоторых нотах. Но этим нельзя слишком увлекаться. Звук дыхания может быть слышен, например, во фразе, начинающейся с
    громкой ноты.
  • Тембр, содержащий человеческий свист, также относится к тем, что оставляют желать лучшего. Помните о том, что люди положительно не способны при свисте попадать точно «в ноту». Таким образом, вам необходимо использовать настройку высоты (detune) или тонкую настройку (fine tuning: RPN# 1) при работе с данным тембром. Знание наших человеческих слабостей заставляет нас при свисте немного подтягивать ноту к нужной высоте, в особенности на высоких нотах.
    Для имитации такого звучания годится диапазон питч-бенда, равный плюс-минус 2 полутона.

Медные духовые инструменты

  • Если у вас есть достаточно свободных каналов, попробуйте создать собственную медную секцию вместо того, чтобы использовать ансамблевый тембр. Достижение хорошего результата потребует от вас сосредоточенности и серьезных затрат сил, но вы получите возможность установить для отдельных инструментов разную панораму, а, кроме того, создать вариации в высоте тона нот, «подтяжки» и т. п. Подстройте все инструменты немножко по-разному, используя RPN # 1. Типичная медная секция состоит из двух труб, тромбона, альт-саксофона и тенор-саксофона. Конечно, вы можете добавить в этот набор другие инструменты или удалить из него что-то, чтобы создать то звучание, которое вам нравится. Вы даже можете использовать ансамблевый тембр на нескольких каналах, вместо того, чтобы работать с отдельными инструментами. При использовании ансамблевого тембра запишите каждый «инструмент» отдельно вместо того, чтобы копировать, а потом редактировать трек. Это поможет избежать излишней синхронизации.
  • Помните о том, что «гладкие» изменения высоты тона нот (в противоположность полутоновым шагам) совершенно уместны в партиях тромбона, что вызвано конструкцией этого инструмента. Можно даже сказать, что именно такой подход к работе с нотами совершенно необходим в случае создания партий тромбона.
  • В отличие от большинства других семейств инструментов, медные духовые не производят ноту фиксированной высоты, как это происходит, например, в случае фортепиано. Использование питч-бенда или точной подстройки поможет придать вашей партии необходимые вариации в высоте звучащей ноты, и поможет повысить тон ноты, когда растет ее громкость.
  • Для медных инструментов можно использовать ту же технику программирования, которую мы описывали в случае флейты.
  • Короткие аккорды медных инструментов очень эффективны, если высделаете самую высокую ноту самой громкой и на несколько тиков длиннее, чем все остальные. Такие аккорды очень хороши для того, чтобы акцентировать доли, особенно в фанковых вещах среднего темпа. Добавьте такие аккорды к каждому удару малого барабана на второй и четвертой долях. Попробуйте расположить медный аккорд из четырех нот на два тика, или постройте аккорд в диапазоне полутора октав.
Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (14.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 2487 | Теги: медные, Язычковые, Программирование, искусство, инструменты, тембр, миди | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024