Главная
 
MIDI.UCOZ.RUВоскресенье, 22.12.2024, 10:09



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

Сведение миди-файлов

Если вы строите свой миди-файл по частям, записывая полностью один фрагмент за другим, лучше всего, если вы сведете и сбалансируете каждую часть, как только вы ее записали. Если вы станете копировать и вклеивать какие-то не сведенные куски, вам придется работать над сведением одного и того же материала как минимум дважды. Если следовать указанному принципу, у вас не возникнет такой задачи, как «окончательное» сведение. Вам просто придется послушать пару раз законченный файл, поправляя громкость отдельных каналов, относительную громкость отдельных нот или их позицию в стереопанораме.
 
Похожее рассуждение может быть приведено и в том случае, если вы предпочитаете записывать каждый инструмент от начала до конца, но оно не будет таким же стройным. Если бы мы жили в идеальном мире, вы бы сыграли нужную партию с правильным чувством, с динамическими вариациями, произвели бы необходимое редактирование, добавили бы необходимые контроллеры, таким образом, сводя отдельные партии файла по мере их записи хотя бы приблизительно. Однако в реальном мире такой метод работы в самом конце потребует больших усилий по сведению.
 

Поскольку финальный микс всегда будет зависеть от личного вкуса или от звучания оригинальной записи, кавер-версию которой вы делаете, эта глава всего лишь кратко обсуждает некоторые идеи и принципы, на которые полезно обратить внимание.

Главным вопросом, на который следует обратить внимание, приступая к сведению, должен быть следующий: в чем сущность звучания произведения? Должен ли звук быть сочным? Может быть, микс должен основываться на партии фортепиано? Или его характер создается энергичными барабанами и басом?
 
Основная задача при сведении файла должна состоять в том, чтобы подчеркнуть и выделить эту сущность. Обычно успех лежит в области нахождения правильных значений для всех основных контроллеров — громкости, экспрессии, панорамы, реверберации и хоруса. Конечно, удачный результат зависит и от других вещей — внутренней динамики музыкальных фраз, степени квантизации, выбора тембров. В этом состоит причина, почему следует добиваться наилучшего звучания на каждом этапе работы.
 
Если вы работаете над кавер-версией, задача сведения оказывается проще во многих отношениях. Сущность звучания тут очевидна, а результат сведения находится прямо перед вами, и вам лишь нужно его воспроизвести. Однако это вовсе не значит, что вы должны его слепо копировать. Вы обязаны допускать некоторые вольности и артистическое прочтение материала. А главное — не следует забывать о здравом смысле: то, что песня была записана в 1952 году, когда все записи были моно, вовсе не означает, что это наилучший из вариантов звучания.
 
Посмотрите на звуки в своем файле, как будто это постеры, развешенные на стене: разве вы станете размещать плакаты так, чтобы они накладывались один на другой, борясь за место? Если вы развесите их свободнее, каждый станет заметнее и привлекательнее. Когда вы подобным образом определяете свой собственный кусок пространства звукам в миксе, это ведет к их большей ясности и делает весь файл более интересным. Звучание вашей песни перестает быть плоским.
 
Разумное использование Панорамы (СС10) — главный шаг в нужном направлении. Однако пространство вокруг звука может быть создано путем использования различных значений Реверберации (СС91). В то время как панорама определяет положение звука в координатах «влево/ вправо», реверберация размещает звук в координатах «спереди/ сзади» (или «вверху/ внизу», если вы слышите результат применения реверберации так). Таким образом, набору звуков, размещенных по центру, может быть определено свое собственное место в стереопространстве путем назначения им различных значений глубины реверберации.
 
Когда вы рассматриваете вопрос «пространства», следует обратить внимание на то, каким образом будет использоваться конечный файл. Собираетесь ли вы использовать его в качестве фонограммы на концертных выступлениях? Будет ли у вас возможность использовать при выступлении стереозвук? Ведь все ваши труды по организации собственных мест для разных партий, как и перемещения звуков в стереопространстве, могут быть потеряны! Помните и о том, что основная вокальная партия размещается по центру, постарайтесь оставить для нее место при сведении. Басовая и барабанная партии так же требуют размещения по центру (в General MIDI барабаны просто не могут размещаться иначе), хотя отдельные инструменты ударной установки имеют собственные позиции в панораме.
 

Если ваш файл представляет собой пример рока или рейва, — достаточно ли он энергичен? Драйв зависит как от внутренней динамики, так и от синхронизации отдельных партий: акцентируйте не те ноты, и песня станет «вязкой», особенно если это были ноты партии баса или барабанов. Похожим образом, как бы успешно вы ни поработали с Velocity, создавая внутреннюю динамику, если вы все это потом полностью кван-тизировали, то сделали большой шаг назад с точки зрения драйва.

Для некоторых инструментов в некоторых тон-генераторах звук сильно меняется при увеличении параметра Velocity. Особенно это заметно для гитар, медных и фортепиано. Попробуйте поднять Velocity нот настолько, насколько это возможно, при этом уменьшив Общую громкость (СС7) во вступительном такте. Такой прием работает и в обратном направлении, если вы стремитесь добиться более мягкого звучания инструмента.

 
Сведение в режиме реального времени

Некоторые секвенсеры имеют в своем составе микшер, который позволяет настраивать все элементы микса в режиме реального времени, во время воспроизведения файла. Микшер на экране полностью повторяет обычный 16-канальный микшер, который можно встретить в аналоговых студиях (рис. 21). Его очень удобно использовать, но убедитесь, что те изменения, которые вы в нем делаете, записываются в файл. И обратите внимание на то, каким образом это происходит. Некоторые из таких экранных микшеров могут предоставлять доступ к тем параметрам, которые иначе доступны только через сообщения SysEx, и могут использоваться для выбора тембров по именам, часто позволяя создавать собственные раскладки инструментов для микшера, соответствующие конфигурации ваших устройств.

 
Конечное использование

Каким образом вы собираетесь использовать конечный файл? Планируете ли вы использовать его как основу для создания окончательной записи (для записи на кассету или CD после добавления аналоговых элементов вроде вокальных партий) 1 Тогда вам стоит использовать возможности синхронизации с не-миди оборудованием.

Если файл вам нужен в качестве фонограммы для концертных выступлений, помните о том, что не всегда вам будет доступно стереообору-дование, и все позиции в панораме и перемещения звука окажутся потерянными. Естественно, это не причина, чтобы от них отказываться, но это хорошая причина послушать файл, отключив все события Панорамирования (СС10). И помните о том, что файл, сведенный в домашней студии, не точно воспроизводит звучание в концертном зале, даже при максимальной громкости. Если вы чувствуете, что какие-то элементы файла особенно важны (например, разница в панораме для двух инструментов), сделайте их преувеличенными.

О синхронизации миди с не-миди оборудованием (например, аналоговыми магнитофонами), написано в главе «Системные сообщения».

 
Заключение

И в заключение повторим несколько главных простых истин, о которых всегда необходимо помнить.

  • Миди — музыка созданная с помощью компьютера, а не компьютером.
  • Оценивайте результаты по их звучанию, а не по тому, как они выглядят на экране. Вряд ли кто-то захочет рассматривать ваш список событий, вместо того, чтобы слушать музыку.
  • Не используйте глобальные команды, вроде стопроцентной квантизации или фиксирования значений Velocity. Если только вы не хотите добиться синтетического звучания, используйте низкие проценты, если понадобится, то несколько раз подряд.
  • Не сохраняйте результаты работы регулярно, — сохраняйте их часто! Делайте резервные копии своей работы.
  • Редактируйте материал во время программирования. Как только вы записали хорошую фразу, сбалансируйте ее, сведите с остальными партиями, послушайте все вместе прежде, чем взяться за следующую фразу.
  • Не стоит использовать эффекты только потому, что они есть в вашем распоряжении.
  • Используйте минимальное количество данных, необходимое для создания нужного эффекта. Для скачка звука из одного стереоканала в другой не стоит, например, использовать метод записи в режиме реального времени, генерирующий десятки событий.
  • Сравнивайте свои файлы с работами других программистов. Учитесь на своих ошибках, а еще лучше — на чужих.
  • Когда вы закончили работу над файлом, послушайте его еще раз. Вы гордитесь собой? Если нет, значит работа еще не закончена.
  • Разнообразьте значения Velocity, позиции инструментов в стереопа-нораме и т. п.
  • Не используйте неизменные скопированные паттерны. Все, что вы копируете, требует редактирования.
  • Не злоупотребляйте любимыми эффектами или звуками, иначе они надоедят вашим слушателям.
  • Всегда удаляйте лишние данные: до 50% непрерывных контроллеров, записанных в режиме реального времени, излишни.
  • Если тембр носит название акустической гитары, это не означает, что все вами записанное с использованием этого звука, обязано звучать как гитара. Добиться этого — и есть ваша задача.

    УДАЧИ!
Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (14.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 3629 | Теги: сведение, искусство, Программирование, файл, миди | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024