Главная
 
MIDI.UCOZ.RUСуббота, 04.04.2020, 15:58



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

Вступительный такт партитуры

Первый (вступительный) такт файла, содержащий контроллеры и изменения программ, которые конфигурируют ваш тон-генератор образом, необходимым для работы с основной частью партитуры (то есть с данными-нотами), называется хедером. Данный текст описывает раскладку хедера для файлов General MIDI, однако, концепция хедера остается такой же для любого программируемого вами файла, несмотря на то, что данные, в нем содержащиеся, могут меняться.

На самом деле хедер может быть длиннее, чем один такт, если требуется много данных для того, чтобы сделать правильные установки или если вы работаете в размере, содержащем доли более короткие, чем четвертные. Но General MIDI распознает небольшое количество команд, поэтому хедер не выходит за пределы одного такта. По этой причине мы будем называть его вступительным тактом.

 

Раскладка хедера

Первое событие вступительного такта — команда GM Reset, устанавливает для вашего тон-генератора значения, принятые по умолчанию. Эта команда должна появляться на первом тике любого файла General MIDI. Поскольку команда SysEx обрабатывается дольше, чем данные, имеющие отношение к отдельным каналам, обычно под нее отводят первую долю такта. Строка этой команды выглядит следующим образом: FO, 7E, 7F, 09, 01, F7. Установки по умолчанию, которые вызывает эта команда, следующие:

 

СС7 (Основная громкость): 100;

СС10 (Панорама): 64 (центр);

СС11 (Экспрессия): 127;

СС91 (Реверберация): 40;

СС93(Хорус):0.

 

Диапазон смещения высоты тона ноты: плюс-минус 2 полутона GM Reset также назначает каждому каналу акустическое фортепиано в качестве инструмента (тембр №1 в General MIDI), возвращает все смещения высоты тона нот к нулю, и посылает во все каналы сообщение о выключении всех нот.

Вы увидите, что каждое последующее событие хедера помещено таким образом, что на любом из тиков появляется не более трех событий. События на канале 1 начинаются с позиции 1.2.2. Первые два тика доли (1.2.0 и 1.2.1) зарезервированы для команд выбора банка (в связи с подготовкой к их включению в спецификацию General MIDI). Так же на каждом из каналов перед событиями имеются по два пустых тика. Таким образом, данные на канале 2 начинаются с позиции 1.2.7, на канале 3 — с позиции 1.2.12 и так далее.

 

Команды, изменяющие управление, расположены в порядке возрастания их номеров на всех каналах. СС7, СС10 и СС11 появляются на одном и том же тике, а СС91 и СС93 на следующем тике.
 
Барабанный канал (канал 10) устроен несколько по-другому: поскольку в General MIDI есть только один набор ударных инструментов, программы на этом канале никогда не изменяются. Кроме того, спецификация не предусматривает панорамирование ударных инструментов, поэтому контроллер СС10 опущен.
 
Контроллеры, образующие RPN №0, начинаются с 1.3.0 и заканчиваются на 1.3.4 для канала 1; с 1.3.5 по 1.3.9 для канала 2 и так далее. Они всегда должны находиться на разных тиках, что гарантирует их поступление в тон-генератор в правильном порядке.
 

 Поскольку GM Reset автоматически устанавливает тот же самый диапазон смещения высоты тона нот, вам следует по завершении программирования файла удалить все те RPN в хедере, которые останутся в первоначальном значении. Единственно, что они делают, — это перегружают ваш файл избыточной ненужной информацией.

 

Описание событий

Этот разделмы посвящаем обзору тех событий, которые встретились вам в хедере, с коротким описанием их функций. Каждому из этих событий посвящена отдельная часть книги, где они рассматриваются более детально.
 
С помощью команды Изменения программы выбирают нужный инструмент для отдельного канала из набора звуков General MIDI. Изменения программ могут нумероваться двумя способами, в зависимости от сек-венсера, которым вы пользуетесь. Один вариант нумеровать инструменты от 0 до 127, второй — от 1 до 128. При использовании первого метода, изменение программы №30 вызовет тембр Distortion Gtr, тогда как при второй системе нумерации будет вызван тембр Overdriven Gtr. Имейте в виду, что это лишь способ представления данных. При сохранении или перенесении данных на другой секвенсер, сами данные не изменятся. Канал 10 не содержит изменений программ, поскольку GM Reset автоматически загружает туда единственный существующий набор ударных инструментов.
 

Контроллер СС7 (Основная громкость) - устанавливает основную громкость канала. Этот контроллер должен использоваться только однажды, в хедере партитуры: внутри файла все изменения громкости должны производиться с помощью контроллера СС11.

Контроллер СС10 (Панорама) — панорамирует звук внутри стерео-пространства, изменяясь в диапазоне О — 127 (панорамирование происходит слева направо), при этом значение 64 означает «звук по центру». Обратите внимание, что для канала 10 событий панорамирования нет, General MIDI не позволяет панорамировать набор ударных инструментов.

СС11 (Экспрессия) — это другой способ управления громкостью звука. Внутри файла (то есть после хедера) все изменения громкости должны создаваться с помощью контроллера СС11.

Контроллер СС91 (Глубина внешнего эффекта) управляет глубиной реверберации, — эффектом, имитирующим способ, которым звук распространяется в концертном зале или другом помещении.

Контроллер СС93 (Хорус) - управляет глубиной хоруса. Хорус — эффект, который создается задержкой и настройкой высоты тона отдельных элементов звука.
 

Зарегистрированные номера параметров СС101 и 100 в основном используются для определения или изменения диапазона смещения высоты тона нот. Но General MIDI распознает RPN, которые дают команду изменить подстройку высоты звука канала. Они используются вместе с контроллерами СС6 и СС38 (Ввод данных).


Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (13.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 1133 | Теги: искусство, такт, миди, партитура, вступительный, GM, XG, Программирование, MIDI, GM2 | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2020