Главная
 
MIDI.UCOZ.RUСуббота, 04.04.2020, 14:04



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

Меню сообщений MIDI-каналу

Все сообщения, передаваемые между MIDI-устройствами, разделены на две категории: сообщения каналу и сообщения системе. Сообщения каналу — события, содержащие установки параметров звука для канала, они направляются только в один канал. Существует пять типов сообщений каналу: Включение/ Выключение ноты (Note on/ Note Off); Изменение управления (Control-Change); Изменение программы (Program Change); Смещение высоты тона ноты (Pitch-bend); Афтертач (Aftertouch). Это базовые типы событий, из которых построены миди-файлы. Сообщения системе не содержат установок параметров звука для канала и адресованы всей миди-системе как целому.

 

Обзор

Если вы новичок в миди-программировании, прочитайте «Обзор», впитав все, что вам будет под силу, при этом поглядывая в ту часть руководства вашего устройства, которая называется «Список возможностей миди», чтобы понять, что именно вам доступно. Экспериментируйте с различными контроллерами, чтобы услышать, какое воздействие они оказывают на звук.
 
В «Обзоре» раскрыта суть всех основных строительных блоков миди: нот, контроллеров, изменений программ, смещения высоты тона нот и афтертача. Вторая часть главы, «Основные миди-события», дает более глубокий взгляд на наиболее чаще используемые команды изменения управления. Там вы найдете советы, объяснения и предостережения.
 

Разобьем сообщения об изменении управления на три группы: непрерывные, изменяющиеся и контроллеры-переключатели (фиксированные контроллеры).

Непрерывные контроллеры — это те контроллеры, которые большую часть времени вам приходится иметь под рукой во время записи, постоянно подстраивая их значения (примером может служить контроллер модуляции СС1).

Изменяемые контроллеры — это те, которые устанавливаются в начальное значение (0 — 127) и обычно оставляются в этом значении на продолжительное время (иногда и на всю партитуру).

Переключатели и неизменные контроллеры — это контроллеры, которые могут быть либо включены, либо выключены (например, СС64 (Педаль сустейна)) или которые посылают неизменное сообщение.
 
Существует некоторая перекрывающаяся область между непрерывными и изменяемыми контроллерами: значение контроллера СС10 (Панорама), например, обычно устанавливается во вступительном такте и остается в такой позиции на протяжении всей партитуры. Но вы можете сдвинуть панораму вправо в каком-то месте файла, а потом вернуть ее обратно. И в этом случае она попадает под наше определение изменяемых контроллеров. Но что если вы решите непрерывно изменять панораму, перемещая звук в стереопространстве ? Превратится ли СС 10 неожиданно в непрерывный контроллер?
 
На практике нет никакой разницы. Наше определение служит для разбивки контроллеров на узнаваемые семейства в целях объяснения и лучшего понимания их роли. Как и прочие события миди, это просто рабочие инструменты, призванные помочь вам создавать музыку. Как вы пользуетесь этими инструментами, — зависит от вас.
 

Это может кого-то насторожить, что наше деление контроллеров на группы — наше же изобретение. Уважая точность, мы приведем современную миди-спецификацию распределения номеров по сообщениям об изменении управления:

0 — 31      Непрерывные контроллеры 0 — 31 MSB;

32 — 63    Непрерывные контроллеры 0 — 31 LSB;

64 — 95    Переключатели;

96 — 121  Неопределенные контроллеры;

122— 127 Сообщения, зарезервированные для режимов канала.
 

В разделах «Почисти!» указывается на возможные причины «отказа механизма» в законченном файле, связанные с различными типами данных, и на способы их преодоления. Чистить файлы необходимо. Как бы прекрасно ни вел себя файл в вашей конфигурации, система другого пользователя может среагировать по-другому на некорректные данные (и многие тон-генераторы весьма требовательны). Кроме этого, чем больше ненужной информации останется в вашем файле, тем дольше он будет загружаться в секвенсер или файл-проигрыватель. У вас есть воз-

можность почистить файл в самом конце работы, но это будет весьма трудоемко. Намного проще чистить каждый записанный кусок.

 

Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (13.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 1125 | Теги: искусство, канал, миди, GM, сообщения, XG, Программирование, MIDI, GM2 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2020