Главная
 
MIDI.UCOZ.RUСуббота, 04.04.2020, 15:25



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

Контроллеры
Сообщение об Изменении управления (или контроллер) — это команда, которая изменяет способ звучания ноты или канала, например, смещает высоту тона ноты, делает ее более протяжной, добавляет реверберацию и т. д. Управляющее событие содержит четыре параметра: позицию в партитуре (такт/ доля/ номер тика), номер контроллера, значение контроллера и номер канала.
 
Здесь приведен список различных действий, доступных при использовании команд Изменения управления и номера контроллеров, которые им соответствуют. Но некоторые устройства могут не отзываться на все номера контроллеров, и совсем не обязательно, что вы будете иметь доступ ко всем действиям.
 
Как вы можете заметить, не все номера фигурируют в списке. Эти «утерянные» номера составляют группу неопределенных контроллеров. Производители могут назначать эти номера частным функциям своих устройств, которые недоступны с помощью существующих контроллеров. NRPN (незарегистрированные номера параметров) похожий, но более современный способ работы со специфическими возможностями конкретного оборудования.
 
Некоторые из перечисленных выше контроллеров технически являются «неопределенными», но фактически им соответствуют вполне определенные номера. Это является составной частью продолжающегося процесса стандартизации, которая позволяет проследить за тем, как развивается стандарт миди. Время идет, и производители продолжают включать в свои устройства все новые функции, большинство из которых требуют организации доступа с помощью контроллеров. Таким образом, в итоге все 128 контроллеров получат свои стандартные функции.
 
Контроллеры со 120 по 127 называются сообщениями о режиме канала. Они имеют дело с технической стороной управления миди-кана-лом, а не с музыкальной его природой. Остальные контроллеры (0—119) называют голосовыми сообщениями каналу.
 

ПОЧИСТИ!

Сейчас речь пойдет о действиях, которые вы должны предпринимать всегда, и мы не будем возвращаться к этому каждый раз. Всегда проверяйте значение последнего контроллера для каждого канала в конце миди-файла. Убедитесь в частности, чтовсе СС11 имеют значение 127, все смещения высоты нот имеют значения «ноль» и что все СС64 равны нулю. Это особенно важно для коммерческого программирования. Вы не можете быть уверены в том, что файл, который ваш пользователь включит следующим после вашего, будет иметь либо команду сброса всех изменений и возвращения к значениям по умолчанию, принятым в протоколе GM (GMReset) или контроллер СС121 в начале. Если эти условия не выполнены, тон-генератор может оказаться перестроенным на полутон или вообще не будет звучать нужным образом.
 
Значения контроллеров

Возможные значения, принятые некоторым контроллером, зависят от работы, которую он должен выполнять. Существуют три возможности:

  • 0 — 127: это контроллеры с низким разрешением, позволяющие ус-
    танавливать значения в 128 позиций. (Два контроллера с низким раз
    решением, используемые совместно, дают контроллер с высоким
    разрешением);
  • 0 или 127: это контроллеры-переключатели. Они управляют парамет
    ром, который может иметь только две позиции, «включен» или «вык
    лючен»;
  • 0: это неизменяемый (фиксированный) контроллер-переключатель.
    Он содержит параметр с неизменяемым значением, потому что мо
    жет совершать только одно действие. Например, когда ваш тон-гене
    ратор получает сообщение СС125, он включает режим Omni — не
    возможно лишь слегка включить режим.
Посмотрев на колонку «Диапазон/ Значение» в предыдущей таблице контроллеров, вы можете заметить, что возможные значения контроллеров разнообразны, и что некоторые из них описаны как MSB/LSB. Причиной тому является факт, что разные контроллеры выполняют разную работу, которая требует различного уровня точности.
 
Контроллеры с пометкой MSB/LSB после имени призваны работать парами в качестве одного контроллера высокого разрешения. Например, СС7 и СС39 — MSB и LSB контроллеры, управляющие основной громкостью. Существуют пары высокого разрешения для модуляции, экспрессии и т. д.
 
Каждый контроллер пары имеет обычный диапазон значений в 128 точек, таким образом, когда они используются вместе при управлении одним параметром, это дает потенциальный комбинированный диапазон в 16384 точки (128 в квадрате). Для каждой точки на 128-точечной шкале контроллера MSB существует 128 других более мелких делений, производимых контроллером LSB, предполагающих более тонкую настройку параметра. Нетрудно увидеть, что большую часть времени такая тонкая настройка не нужна: использование контроллера СС7 для увеличения громкости канала на одну единицу дает почти незаметный результат.
 
На практике контроллеры, перечисленные выше, как и большинство остальных в списке, не используются в парах высокого разрешения именно по указанной причине. Три пары высокого разрешения, которые действительно используются, это RPN и NRPN (соответственно 101, 100 и 99, 98) и контроллер Выбора банка (Bank Select).
 

Возможность управлять более чем 16000 значений параметра из единственной пары контроллеров действительно впечатляет. Рассмотрим пару Выбора банка (ССО и СС32). Вместе они адресуют 16384 значений. Добавьте в эту комбинацию команду изменения программы, дающую


возможность выбрать один из 128 тембров из каждого банка, и вы увидите во всей полноте возможности расширения, которые пары высокого разрешения вносят в спецификацию миди: потенциально вы имеете доступ к 2097152 звукам!
 
Возможности высокого разрешения для некоторых контроллеров включены в спецификацию миди. Однако большая часть миди-обору-дования не передает и не распознает контроллеры LSB, таким образом, большинство из часто используемых управляемых параметров имеют дело только с MSB-контроллерами, которые располагают потенциальным диапазоном в 128 точек. При этом теряется возможность тонкой настройки параметра с помощью пар контроллеров. По этой причине MSB называются контроллерами низкого разрешения.
 

Единственная вещь, о которой вам стоит помнить, это какие из контроллеров должны работать в парах высокого разрешения (только Bank Select, RPN и NRPN в большинстве устройств) и в каком порядке они должны передаваться (MSB всегда первый). Каждый из них работает как указатель на параметр, который должен быть изменен: после команды выбора банка должна идти команда выбора тембра, чтобы звук был выбран. RPN и NRPN требуют ввести команду СС6 (Data Entry), чтобы указать значение для выбранного параметра. Таким образом, использование контроллера высокого разрешения требует, по меньшей мере, трех событий. Чтобы быть уверенным, что все они передаются в правильном порядке, необходимо поместить их на разные тики.

 

Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (13.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 2647 | Теги: искусство, миди, GM, XG, Программирование, MIDI, контроллеры, GM2 | Рейтинг: 4.0/1
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2020