Главная
 
MIDI.UCOZ.RUЧетверг, 28.03.2024, 19:55



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

Переключатели и неизменяемые контроллеры
Как и привычные бытовые переключатели, эти контроллеры имеют две позиции: «включено» или «выключено». Стандартная спецификация миди определяет следующие контроллеры как переключатели:
 

СС64     Sustain Pedal/Hold 1 (Педаль сустейна);

СС65     Portamento Pedal (Педаль портаменто);

СС66     Sostenuto Pedal (Педаль состенуто);

СС67     Soft Pedal (Мягкая педаль);

СС68     Legato Pedal (Педаль легато);

СС69     Hold2 (Продолжить звучание);

СС122   Local Control (Управление с панели).

 

Из них только СС64 можно использовать в коммерческом миди файле. Контроллеры эффекта Портаменто и Педали сустейна мы опишем в отдельных разделах. Контроллеры-переключатели могут иметь только 127 и 0 в качестве значений. Технически, тем не менее, они действуют, как и любые другие контроллеры. Следовательно, любое значение будет производить необходимое действие, при этом диапазон О — 63 будет интерпретироваться как сообщение о выключении, а диапазон 64 — 127 будет включать параметр.

 

Педаль состенуто (СС66) — это тип селективной Педали сустейна, который можно найти на акустическом рояле. При нажатии на Педаль состенуто (то есть посыл СС66:127) во время игры на клавиатуре, озвучивание нот продолжается до тех пор, пока вы не отпустите Педаль состенуто.

При нажатии на Фортепьянную педаль (СС67: 127) звук делается более «мягким» и изменяется тембр звучания. (Некоторые тон-генераторы просто понижают громкость.)
 
Два контроллера, описанных выше (СС66 и СС67), для программирования не используются за исключением случая, когда вам нужно срочно переделать работу над партиями фортепиано. Но даже в этом случае миди-музыкант может применить более простые методы. Нужный эффект может быть эмулирован, например, увеличением длительностей некоторых нот в режиме редактирования. Или нужные куски могут быть просто записаны снова.
 
У контроллера Мягкая педаль диапазон динамической чувствительности 0 — 127 обычно достаточно выразителен. Если это не так, попробуйте скопировать партию фортепиано на другой канал (с той же панорамой в стереопространстве) и расширить диапазон динамической чувствительности трека так, чтобы при высоких значениях Velocity на оригинальном треке, при копировании они стали очень высокие, а при низких значениях Velocity на оригинальном треке — очень низкие. Эту процедуру нужно выполнять со всей возможной осторожностью, потому что в некоторых случаях может возникать неприятный побочный эффект, похожий на тяжелый хорус.
 
Контроллер Педаль легато (СС68) появился в спецификации миди в 1992 году и до сих пор не использовался широко. Когда режим легато включен (СС68:127), воспроизведение ноты меняет высоту предыдущей без переключения на фазу атаки в огибающей.
 
Контроллер Продолжить звучание (СС69) — это еще один тип педали сустейна, очень редко применяемый. Он работает только со звуками, имеющими две протяжных фазы в огибающей.
 
Установки переключателя Управление с панели (СС122) показывают, должен ли встроенный тон-генератор вашего синтезатора отвечать на данные, поступающие с его собственной клавиатуры, или же на данные от внешнего источника, такого как секвенсер или миди-проигрыватель. Более подробно это описано в первой главе в разделе «Проблемы использования синтезаторов». Преимущества локального управления огромны для программирования, и если вы хотите его использовать, то можете получить доступ к нему через СС122 из вашего секвенсера, а не через изменение параметров работы синтезатора.
 
Все значение СС122 раскрывается при использовании его в реальном времени. Представьте, что у вас есть файл, который посылает данные в ваш синтезатор, и синтезатор подключен к звуковому модулю. Иногда вам нужно использовать клавиатуру синтезатора для управления модулем во время песни (тогда СС122: 0); в другой раз вы хотите использовать синтезатор, чтобы добавить звук в поступающие из файла данные (СС122: 127). Фактически вы получаете возможность вставить контроллеры в нужные места файлов, и дело сделано.
 

Строго говоря СС122 не находит применения в коммерческом программировании (нехорошо производить такие штуки с чужим оборудованием),

Неизменяемые контроллеры — это контроллеры, которые передают одну простую команду, и эта команда не имеет переменных (в отличие от команды изменения программы, которая должна иметь номер тембра или команды включения ноты, которая должна иметь значение Velocity). Существует шесть таких контроллеров, и они широко применяются, хотя ни один из них не включен в спецификацию General MIDI:

 

СС 120  All Sounds Off (Выключить все звуки);

СС121   Reset All Controllers (Сбросить все значения контроллеров);

СС123   All Notes Off (Выключить все ноты);

СС124   Omni Mode Off (Выключить режим Omni);

СС 125  Omni Mode On (Включить режим Omni);

СС 126  Mono Mode On (Включить режим моно);

СС127   Poly Mode On (Включить полифонический режим).

 

Эти контроллеры (вместе с СС122) объединяются в группу сообщений о режиме канала. Каждый из этих контроллеров при использовании в секвенсере необходимо вернуть в исходное положение, то есть присвоить ему нулевое значение (например, СС121: 0).
 
Контроллер Выключить все ноты (СС123) часто используется в качестве «страховки» в конце файла, чтобы послать команду выключения всем нотам, которые могли по какой-то причине зависнуть (однако это не будет иметь никакого воздействия на ноты, продолжающие свое звучание в связи с использованием контроллера СС64 или СС66). Зависающие ноты чаще всего появляются из-за отрезания события включения ноты от события ее выключения при вырезании и копировании. Контроллеры, включающие режимы миди (СС124 — 127), также посылают команду выключения всех нот в момент изменения режима.
 
Результат применения контроллера Выключить все звуки (СС120) почти всегда идентичен действию контроллера Выключить все ноты (СС 123). Разница состоите том, что ноты, тянущиеся из-за воздействия педалей СС64 и СС66, также будут отключены.
 
Контроллер Сбросить все значения контроллеров (СС121) обычно используется в начале файла. Действие этого контроллера очень похоже на результат применения GM Reset. Он возвращает контроллеры в то состояние, которое свойственно для них по умолчанию (отменяет смещение высоты тона нот, возвращает СС1 к нулю, СС11 — к 127 и т. д.).
 
Если вы делаете миди-файл, который не удовлетворяет ни одному из установленных протоколов, используйте СС 121:0 в качестве первого события для каждого канала, чтобы заменить SysEx Reset.
 

ПОЧИСТИ!

Повторения событий педали. Убедитесь, что все события переключения педалей имеют чередующиеся значения 127, 0, 127, 0 и т. д. без повторения (особенно когда копируете и вклеиваете), и что контроллер не включается и выключается несколько раз, пока вы держите аккорд (например, некоторым приходит в голову отбивать ногой ритм прямо по педали во время записи партии).

Закрытие педали. Проверьте, что последнее событие в файле, связанное с педалью, на любом канале имеет значение «ноль» (то есть «выключена»).

Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (13.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 2925 | Теги: переключатели, искусство, миди, GM, XG, Программирование, MIDI, контроллеры, GM2 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024