Главная
 
MIDI.UCOZ.RUПятница, 26.04.2024, 18:59



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

Основные миди-события Событие «Нота»
Являясь основой музыки, ноты имеют важное значение и в миди. Для того чтобы иметь возможность их последующего редактирования, следует знать кое-что о них как о сообщениях миди.
 
Когда вы играете ноту на клавиатуре, ваш мозг управляет вашей рукой. Он говорит что-то вроде: «Теперь играй до-диез» и «Пора перейти к фа». В случае миди, секвенсер — это мозг, а тон-генератор — рука. Тем не менее, диалог остается прежним. Итак, миди-нота — это два события: играть и перестать играть. Иными словами это включение (Note-On) и выключение (Note-Off) ноты. Следовательно, если тон-генератор получает команду включить ноту и не получает последующей команды о ее выключении, он будет продолжать воспроизводить эту ноту.
 
Очень часто в режиме числового редактирования (в режиме списка событий) секвенсер для облегчения работы представляет ноту в качестве одного события. Это событие содержит пять параметров: позицию внутри партитуры, название ноты, ее длительность (в тиках), Velocity (громкость звучания ноты при включении) и канал миди.
 
Представление события «нота» не одинаково в различных секвенсе-рах. Так вы можете иметь указание на выключение ноты и на ее длительность, а можете иметь лишь указание длительности. Похожим образом, вы можете иметь указание на VelocityBo время выключения ноты, хотя это редко реализовано. Кроме того, вы можете иметь указание на номер миди-ноты.
 
Громкость звучания ноты при включении (Velocity) — параметр, который задает громкость ноты в диапазоне от 1 до 127. Velocity — это скорость: сенсоры вашей клавиатуры определяют, как быстро двигается клавиша, что напрямую связано с тем, насколько громко она звучит. Точный тембр звука обычно изменяется в ответ на разную скорость, имитируя «живой» инструмент. В некоторых тон-генераторах параметр Velocity связан с тембром и частотной модуляцией, что очень сильно сказывается на характере звука.
 

Громкость звучания ноты при выключении — это скорость, с которой вы отпускаете клавишу на клавиатуре. Этот параметр может быть указан в списке событий секвенсера, но это редкость. Где он действительно полезен, так это когда нужно «переключить» финальную фазу, когда вы отпускаете клавишу. Это позволяет также изменить громкость звука.

 

Название ноты

В качестве имени ноты часто используются буквы и знаки альтерации, следующие за цифрой, указывающей на ту октаву, в которой нота находится. И снова, секвенсеры могут по-разному нумеровать октавы, но наиболее часто встречается система от С-1 до G8, где фортепьянное «до» малой октавы — это СЗ.
 
Что касается нот ударных инструментов, находящихся обычно на канале 10, некоторые секвенсеры дают возможность указать определенные треки в качестве ударных, и в списке событий будут указаны имена ударных или перкуссионных инструментов для каждого события в соответствии с предварительно заданной раскладкой барабанов. Причиной служит то обстоятельство, что намного проще во время редактирования работать с именами ударных инструментов, чем постоянно проверять и запоминать раскладку ударных инструментов и соответствующие ей номера нот.
 
По той же самой причине многие секвенсеры снабжены специальным ударным редактором. Он позволяет с легкостью увидеть, какой ударный инструмент звучит в любой момент времени. Такие редакторы имеют обычно дополнительные опции, такие, например, как возможность конвертирования всех нот одного инструмента в ноты другого инструмента с помощью одной простой операции.
 

ПОЧИСТИ!

Переключение — попытка воспроизвести одну и туже ноту дважды в один и тот же момент времени на том же канале — одна из наиболее распространенных причин неполадок в миди-файлах. Нормальный процесс записи в режиме реального времени с помощью клавиатуры не может вызвать проблем переключения, но, войдя в режим редактирования, вы с легкостью растянете некоторую ноту так, что она перекроет следующее включение такой же ноты. Эффект, который обычно получается, состоит в том, что первая нота неожиданно заканчивает звучать, как только включается вторая нота, но при этом звучание второй ноты укорачивается до одного или двух тиков, и вы слышите либо неожиданную тишину, либо короткий звук, следующий за первой нотой.

Некоторые секвенсеры старательно игнорируют переключения до тех пор, пока вы не сохраните партитуру как стандартный миди-файл, и процесс конвертирования не начнет «обдумывать» недопустимые расположения нот. Если вы используете хороший тон-генератор, то можете вообще не догадываться о проблемах переключения до тех пор, пока не загрузите сохраненный стандартный миди-файл.

Особенную заботу следует проявлять при программировании ритм-гитары, когда вы комбинируете запись в реальном времени и пошаговую запись.

Помните о том, что ударные ноты тоже переключаются — пошаговое программирование дробей и форшлагов с последующим редактированием обычно должно рассматриваться как подозрительный момент. Длительность ударных нот не имеет значения, так укоротите их до четырех тиков, — возможно секвенсер умеет это делать автоматически. Почему именно до четырех? Существуют синтезаторы, которые игнорируют любые ноты короче четырех тиков. Если вы программируете файл не с коммерческой целью, можете укоротить их все до одного тика для большей надежности.

«Разрезанные» ноты. Секвенсеры редко позволяют отрезать включение ноты от ее выключения, поскольку такая операция не имеет никакого смысла. Но если такое случится, нота, имеющая включение и не имеющая выключения, «зависнет». Единственное доступное решение — удалить включение ноты, перегрузить тон-генератор и вставить нужную ноту.

Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (13.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 7275 | Теги: искусство, миди, нота, GM, XG, Программирование, MIDI, GM2 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024