Главная
 
MIDI.UCOZ.RUСуббота, 27.04.2024, 04:32



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

Афтертач
Афтертач — вид чувствительной реакции к силе давления на клавишу после того, как она нажата; это создает эффект, похожий на модуляцию частоты. В отличие от Питч-бенда, Афтертач не является универсальным контроллером, и никакая его форма не включена в спецификацию General MIDI. Существуют два различных вида Афтертача, а каждое устройство в вашей миди-системе может иметь одну из трех возможных реализаций этого эффекта. Может быть реализован один вид афтерта-ча, реализованы оба его вида, либо не присутствует ни одного из них.
 
Очевидным образом, в конкретной работе надо ориентироваться на наименьший общий знаменатель: если ваш тон-генератор не распознает ни одного вида афтертача, нет никакого смысла в том, чтобы тратить часы, пытаясь заставить клавиатуру передать афтертач. Ничего не произойдет и в том случае, если ваша клавиатура способна передавать один тип, а тон-генератор умеет реагировать на второй.
 
Чувствительность к давлению на нажатую клавишу измеряют сенсоры клавиатуры. Некоторые модели клавиатур используют при этом только один единственный сенсор, который измеряет общее давление на клавиатуру: при этом возникает первый тип эффекта — канальный афтертач (так же известный как монофонический афтертач). Другие клавиатуры снабжены отдельным сенсором для каждой клавиши и передают набор значений давления. Этот эффект называется полифоническим афтертачем. Из двух этих типов именно полифонический афтертач является более выразительным, и, по определению, он передает значительно больше данных.
 
Канальный афтертач как миди-сообщение состоит из одного байта информации, объявляющего: «Вот общее значение давления на клавиатуру в данный момент времени». Сообщения полифонического афтер-тача состоят из двух байтов, сообщающих: «Вот значение давления на данную ноту в данный момент времени», то есть это — сообщение высокого разрешения. И если вы играете аккорд из трех нот, появятся сообщения для каждой ноты аккорда, при этом новые сообщения будут передаваться, как только вы измените давление на одну из клавиш.
 
Поскольку канальный афтертач — сообщение низкого разрешения, как и модуляция (С С1), они состоят примерно из одного количества данных и дают похожий эффект. Однако, в случае использования колеса модуляции, данные посылаются только в тот момент, когда вы поворачиваете колесо, — а это происходит не постоянно. И по этой причине модуляция является универсальным контроллером.
 
Время, которое требуется на загрузку миди-файла, прямо пропорционально количеству данных, которое он содержит. Если система пользователя не умеет реагировать на афтертач, вряд ли пользователь останется доволен тем, что загрузка совершенно бесполезных для него данных замедляет работу системы. В дополнение к этому, существует по меньшей мере одна рабочая станция, которая не умеет загружать файлы, содержащие данные афтертача.
 
При коммерческом программировании избегайте использования любого типа афтертача и по возможности полагайтесь на модуляцию.
 

ПОЧИСТИ!

Как и в случае с любыми непрерывными контроллерами, и особенно в случае секвенсера с высоким разрешением, и тем более при применении полифонического афтертача, используйте опцию Reduce Continuous Controllers, чтобы уменьшить количество записываемых данных.

 

Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (13.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 2702 | Теги: GM2, контроллеры, MIDI, XG, Программирование, GM, миди, искусство, афтертач | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024