Главная
 
MIDI.UCOZ.RUВоскресенье, 22.12.2024, 15:09



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

СС1: Modulation (Модуляция)
Модуляция (или модуляция высоты) в музыкальных кругах чаще называется вибрато. Этот эффект широко используется для струнных, духовых и язычковых инструментов. На клавиатуре этим эффектом управляют либо специальным колесом, либо рычагом.
 
В духовом миди-контроллере эффект модуляции достигается практически тем же способом, что и в акустическом инструменте.

При попытках воспроизвести игру на акустических инструментах при программировании требуется усердие, чтобы добиться правильной модуляции. Наиболее похожий эффект получается при непрерывном изменении значения контроллера. Начальное значение его должно быть примерно СС1: 0 (после включения ноты), затем небольшая пауза на максимальном значении, и затем довольно быстрое уменьшение значения перед выключением ноты. Следует помнить, что в случае акустического инструмента вибрато не применяется к самой ноте. Оно появляется в момент перехода от одной ноты к другой, для успешной имитации этого эффекта необходимо, чтобы модуляция выключалась вовремя.

 

Большое внимание требуется и в определении уровня модуляции. Слишком высокий уровень ее совершенно убьет теплую саксофонную мелодию. Необходимо строго контролировать свои действия во время использования колеса модуляции. Скорее всего, предел окажется в районе значения СС1: 60, а при более высоких значениях звук приобретет синтетический характер, что будет означать выход за пределы дозволенного диапазона. Решением может быть (если позволяет тон-генератор) уменьшение глубины модуляции, — вы сможете производить колесом более смелые движения, не подвергаясь опасности возникновения синтетического звучания. (Такое уменьшение глубины модуляции может быть доступно через сообщения SysEx или с помощью NRPN.)
 

Не забывайте о канальном афтертаче (если все необходимые устройства умеют с ним работать): пианистам проще получить реалистичный эффект путем изменения силы нажатия на клавишу, чем с помощью колеса модуляции. Кроме этого можно попробовать переназначить контроллеры таким образом, чтобы ваша клавиатура посылала данные о модуляции вместо афтертача. Это даст преимущество следующего характера: вы сможете быть уверенными в том, что модуляции присутствует только там, где звучит некоторая нота, что невозможно при использовании колеса.

 

Имитация звучания медных инструментов

При применении эффекта модуляции к тембрам акустических инструментов почти всегда возникает одна и та же неприятность. Как бы вы ни старались модулировать звук, он оказывается неинтересным и синтетическим. Но существует способ добиться хорошего результата без использования колеса модуляции.

 
Он требует более тщательного редактирования, но результаты оправдывают себя. Метод состоит в использовании смещения высоты тона нот. Установите диапазон смещения равным плюс-минус 1 полутон (это минимальное из возможных значений) и в' графическом редакторе по шагам введите небольшие пики питч-бенда. Используйте меняющиеся значения от 0: 75 до 0: 90, чередуя их с 0:64. Эта техника позволяет очень эффективно имитировать естественное вибрато, появляющееся при исполнении длительной ноты на язычковых и медных инструментах.
 
Попробуйте комбинировать подобные пики питч-бенда со шлюзовым эффектом средней силы, который достигается с помощью контроллера СС11, как это описано во второй части в главе 9 в разделе «Эффект шлюза». Это может дать превосходный результат в случае тембров саксофона и трубы.
 

Модуляция как синтетический эффект

Использование модуляции в качестве синтетического эффекта дает вам полный простор для фантазии, — вы может делать все, что вам вздумается, ни мало не беспокоясь о реализме звучания. Вы можете, например, вставить контроллер СС1: 20 в начало трека (только не забудьте ввести СС1: 0 в конце). Или вы можете создать многослойный звук, назначив одному из тембров нулевую модуляцию, а второму довольно высокую, понизив при этом громкость последнего.
 
Для достижения интересного эффекта в случае синтезированных основных мелодических линий попробуйте следовать принципам построения шлюзового эффекта, но используйте контроллер СС1 вместо СС11, со значениями 0 и 127. Результат будет звучать весьма необычно, и вряд ли стоит его использовать часто, но это еще один способ привнести динамику в протяжные звуки подклада. Данный эффект наиболее эффективен, если вы используете простой ритмический рисунок.
 

ПОЧИСТИ!

Обратите внимание на те вещи, о которых мы всегда вспоминаем при работе с непрерывными контроллерами: если вы работаете в секвенсе-ре с высоким разрешением, используйте функцию Reduce Continuous Controllers, чтобы уменьшить количество данных до необходимого уровня. Кроме этого проверьте, чтобы события Модуляции не встречались там, где не звучит ни одна нота.

Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (13.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 2019 | Теги: модуляция, GM2, контроллеры, MIDI, Программирование, XG, GM, миди, искусство, СС1 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024