Главная
 
MIDI.UCOZ.RUЧетверг, 07.11.2024, 06:00



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

СС11: Expression (Экспрессия)
Наиболее важные аспекты использования контроллера Экспрессия СС11 открываются в сравнении с контроллером Основная громкость СС7, в разделе «СС7: Main Volume (Основная громкость)». В этом разделе мы обсудим обстоятельства, которые имеют отношение к СС 11 как таковому.
 
Значение экспрессии, установленное в хедере, по умолчанию фиксируется на отметке 127. Может оказаться, что нигде внутри партитуры вы не измените этого значения. Таким образом, вам обеспечена наибольшая мощность выходного сигнала. Если на некотором канале партия начинается с нарастания громкости, вам следует установить соответствующее начальное значение контроллера СС11 в хедере, однако, когда нарастание громкости закончится, и канал зазвучит в полную силу, значение СС11 должно достичь 127. После этого относительная громкость отдельных нот будет регулироваться с помощью изменений Velocity.
 
Очень немногие устройства высвечивают установки экспрессии на своих экранах, и это приводит к тому, что СС11 — это последнее, что приходит в голову, если ноты начинают «проваливаться». Поэтому, если вы записываете часть файла, которая завершается затуханием звука, будет полезно ввести сразу после него СС11: 127. При этом нужно внимательно отнестись к звукам с длительной фазой затухания: если вы введете СС11: 127 слишком рано, пока длится эта фаза, то можете неожиданно получить в этом Месте резкую атаку, как в случае шлюзового эффекта.
 
Некоторые программные секвенсеры автоматически посылают значения по умолчанию для всех измененных контроллеров в конце паттерна (при низких значениях экспрессии, нажатой педали, не обнуленном питч-бенде). Это означает, что все будет звучать как надо до тех пор, пока вы не сохраните материал как стандартный миди-файли не загрузите его вновь.
 
Контроллер СС11 получил название «экспрессия» не случайно. Это динамический непрерывный контроллер, значение которого при записи трудно переоценить. И при этом он более гибок, чем параметр Velocity. Например, при записи звука подклада вы можете варьировать параметр Velocity нот, но пока аккорд звучит, его громкость не может быть изменена таким способом. А он может звучать на протяжении целого такта. Использование контроллера Экспрессии позволяет внести некоторую динамическую окраску в протяжные звуки подкладов, струнных инструментов, органа, будь они аккордовые или одноголосные.
 
Когда вам приходится копировать или вырезать, а затем вклеивать части, содержащие данные СС11, проверяйте их звучание и месторасположение. Следите затем, что не отрезаете событие, восстанавливающее начальное значение (СС11: 127), и не копируете события СС11: О туда, где им быть не следует. Копирование и вклеивание может быть очень полезным инструментом для создания эффекта затухания. Записав один раз гладкое затухание, вы можете скопировать его на все остальные каналы. Возможно, вам придется вставлять данные в несколько различающиеся позиции, это зависит от индивидуальных характеристик отдельных инструментов, но это намного проще, чем записывать затухания звука для каждого канала, ведь все они должны быть синхронны.
 

ПОЧИСТИ!

Очень часто файлы заканчиваются затуханием последнего аккорда, таким образом, для большинства каналов последним событием окажется СС11:0. Если вы (или другой пользователь вашего файла) воспроизведет вслед за вашим файлом другой, имеющий в начале команду GM/ GS/ XG Reset, все будет в порядке. Однако не все используют эти команды и не все секвенсеры умеют эти команды загружать. Чтобы уменьшить вероятность возникновения проблем, вводите СС11: 127 в конце данных для каждого канала.

Вы можете увеличить значения СС11 до максимального, вновь подняв регулятор громкости после выполнения затухания. Очень полезно выработать в себе такую привычку. Но при этом будут записываться все промежуточные значения между 0 и 127, а они совершенно не нужны, ведь они записаны уже после того, какнота выключилась и завершилась ее фаза затухания.


 

Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (13.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 1961 | Теги: искусство, миди, GM, СС11, XG, Программирование, MIDI, контроллеры, GM2, экспрессия | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024