Главная
 
MIDI.UCOZ.RUЧетверг, 25.04.2024, 18:12



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

СС64: Sustain Pedal (Педаль сустейна)
Педаль сустейна является одним из контроллеров-переключателей. Ее использование весьма просто, без каких-либо эффектов, уловок или скрытых возможностей. Тем не менее, она часто становится причиной возникновения проблем.
 
Как и у всех других контроллеров-переключателей, величина контроллера СС64 может принимать значения О (выключено) или 127 (включено). Значения от 1 до 63 будут интерпретироваться тон-генератором как «выключено», а от 64 до 126 как «включено».
 
Работая с Педалью сустейна необходимо следить за тем, чтобы все события СС64 появлялись парами (СС64: 127,СС64:0;СС64: 127,СС64:Ои т. д.) в каждом канале. На любом из каналов последним должно быть событие СС64:0 (педаль выключена). Некоторые тон-генераторы «капризничают», когда получают подряд два контроллера-переключателя с одним и тем же значением, и в этих случаях трудно предсказать результат.
 
Все обычные возможные подводные камни операций копирования, о которых мы много раз говорили, имеют отношение и к Педали сустейна. Внимательно следите за тем, чтобы не удалить событие выключения контроллера, и чтобы не вклеить его включение в нежелательное место. В любом из двух этих случаев результатом ошибки может стать такое изменение звука, что вы немедленно станете искать причину и устранять ее. Но это происходит не всегда. Иногда такие ошибки приводит к изменениям, которые не слышны, однако, это самым неблагоприятным образом скажется на запасе полифонии.
 
Как мы уже не раз отмечали, Педаль сустейна — «пожиратель» запаса полифонии. Уже по этой причине стоит по возможности избегать ее использования. Многие пианисты обнаруживают в себе свойство чисто автоматически нажимать на педаль, когда вводят данные совершенно для любого инструмента. Это создает высокополифонические области, охватывающие конец такта и начало следующего, где обычно появляется смена аккорда. Тем пианистам, которые просто не могут дотронуться до клавиш, чтобы не нажать педаль, можно посоветовать включить фильтр событий СС64 или просто отключить педаль от клавиатуры.
 
В разделе «Полифонические проблемы» из шестой главы мы касаемся большинства вопросов, связанных с этим аспектом, но вот одно жизненно важное замечание: прежде чем использовать педаль сустейна, проверьте, какого количества голосов требует используемый тембр. Если ваше устройство поддерживает не более 32 голосов, использование CQ64 при нормальной манере игры на клавишном инструменте при использовании многоголосного тембра окажется просто самоубийством, если вы намереваетесь включить в свой файл хотя бы еще один инструмент.
 

ПОЧИСТИ!

Мы уже говорили о том, что следует избегать повторения одинаковых событий и появления СС64: 127 в качестве финального события. Это относится к любым педалям, которые вы станете использовать, таким как Педаль портаменто, Состенуто или Мягкая педаль.

 

Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (13.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 4579 | Теги: искусство, педаль, миди, GM, XG, Программирование, MIDI, контроллеры, GM2, сустейн | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024