Главная
 
MIDI.UCOZ.RUЧетверг, 25.04.2024, 02:38



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

СС91: Reverb Depth (Глубина реверберации
Реверберация, несомненно, является тем эффектом, который позволяет процветать музыкальной индустрии. Добавление реверберации к «сухому» миксу может трансформировать совершенно плоский и скучный звук в превосходную коммерческую работу большого артиста. Или наоборот, ваша работа станет похожей на выступление в подземном переходе. Как и в случае любого эффекта, важно не его название, а то, как вы его используете.
 
Поднять и разделить звуки инструментов — это две основные функции эффекта реверберации. Если вы послушаете «сухой» файл, а потом добавите реверберацию и послушаете его вновь, то обнаружите, что микс стал звучать иначе, и те инструменты, у которых уровень реверберации выше, оказались поднятыми в стереопространстве. Там, где панорамирование придает звуку горизонтальную объемность, реверберация берет на себя заботу о вертикали. В последние годы устройства 3D довели дело до того, что вы можете определенно слышать, что звук скользит вверх от пола к потолку, или даже огибает вас.
 

Эффект раздвижения (или растягивания) звуков по вертикальной оси возникает из относительной разницы между уровнями реверберации для различных инструментов: если вы дадите каждому из тембров значение реверберации, равное 64, то вряд ли почувствуете серьезное изменение. Звук, конечно, станет несколько объемнее, но он не будет так уж сильно отличаться от «сухого» микса.

Второй аспект реверберации, — возможность отделять один звук от другого, — неразрывно связан с первым. Организовать собственное пространство вокруг каждого из инструментов можно также путем придания им различной глубины реверберации.
 
Для достижения максимального эффекта реверберация должна идти рука об руку с панорамированием, если вы хотите поместить каждый инструмент в свое собственное пространство. Представьте себе сетку, нарисованную на стене за вашими акустическими системами. Чтобы поместить звук в левую верхнюю клетку, панорамируйте его полностью влево при максимальном значении реверберации. Чтобы поместить звук в правую нижнюю клетку, панорамируйте его вправо при нулевой реверберации, и так далее.
 
Постарайтесь полностью использовать все 128 точек шкалы: как и в случае СС10 ошибочно будет думать, что СС91: 30 — это отсутствие реверберации, а СС91:100 — это все, что вы можете себе позволить.
 
Эффективное применение
Золотое правило использования реверберации звучит так: не применяйте ее к басовым инструментам. В большинстве музыкальных записей басовая линия звучит в «фундаменте» микса. Другие эффекты (в частности хорус) могут дать положительный результат, но реверберация придает басу гулкость и неопрятность.
 
Тем не менее, правила создаются для того, чтобы их нарушать. При использовании тембра безладового баса (или другого похожего мягкого звука) в медленных фрагментах музыки небольшое количество реверберации позволит басу чувствовать себя «удобнее» среди других инструментов. Фактически, для подобных стилей музыки все инструменты требуют несколько больших значений реверберации, чем это было бы в случае тяжелого рока.
 
При применении любого эффекта успех лежит в сфере сопоставления различных установок. В файле с довольно высокими установками реверберации для всех инструментов, придающими некоторую неопределенность музыке, попробуйте назначить очень низкое значение реверберации солирующему инструменту. Это поможет ему звучать яснее и внесет элемент неожиданности.
 

Если вы используете эффекты удвоения или утроения треков, эффект задержки или создаете эффект битембральности, попробуйте дать одному звуку очень высокий уровень реверберации, понизив его громкость, а второму назначьте очень низкий уровень реверберации. Контраст поможет ярко подчеркнуть пространственный аспект эффекта. Особенно хорошо это работает при двухслойном звуке для монофонической партии.

 
Время и тип реверберации
До сих пор мы говорили о глубине реверберации, но это только один из параметров эффекта, который управляет его громкостью. Управление только этим параметром эффекта предусматривается миди-специ-фикацией, до других вы можете добраться с помощью незарегистрированных номеров параметров или через сообщения SysEx. Наиболее полезный из таких параметров — время реверберации, и с ним стоит.поэкспериментировать.
 
Он определяет, как долго затухает эффект. Более высокие значения времени реверберации подходят для более медленных вещей, они помогут придать звучанию дополнительную объемность. Попробуйте сначала установить глубину реверберации для всех инструментов, а потом настраивайте время реверберации.
 
Второй параметр, на который имеет смысл посмотреть — это тип реверберации. Большинство тон-генераторов предлагают несколько различных типов, таких как Small Room, Large Room, Concert Hall и т. д. Можно использовать и более экзотические возможности, вроде сочетания реверберации с задержками.
 

Если глубина реверберации может быть своей для каждого канала, остальные параметры являются глобальными. Это требует большой тщательности в выборе, ведь эффект должен подходить к каждому инструменту микса.

Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (13.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 1679 | Теги: СС91, искусство, миди, реверберация, GM, XG, Программирование, MIDI, контроллеры, GM2 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024