Главная
 
MIDI.UCOZ.RUПятница, 19.04.2024, 11:30



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

Приемы программирования миди-файлов

Подготовка к работе

После того, как все элементы вашей миди-студии собраны и приведены в рабочее состояние, вам следует оптимизировать условия работы так, чтобы творческий процесс был плодотворным. Вот несколько моментов, которые стоит принять во внимание.
 
Очень важно убедиться в том, что ваша рабочая обстановка удобна: как только вы втянитесь в работу над файлом, и у вас появятся творческие идеи, вам захочется иметь легкий доступ ко всему необходимому. Убедитесь, что можете без труда добраться до любой части оборудования, видите все необходимые дисплеи и экраны.
 
Убедитесь и в том, что акустические системы размещены так, что вы получаете правильное представление о миксе. Если они расположены слишком близко друг к другу, вы не сможете оценить изменения в панорамировании звука, а если они слишком удалены друг от друга, вам может показаться, что хорошо сведенный микс имеет «дыру» в середине. До некоторой степени последняя ситуация может быть исправлена, если развернуть акустические системы немного друг к другу.
 
Если вы используете наушники вместо акустических систем, не пожалейте денег на то, чтобы приобрести качественную пару с достаточной полосой частот. Дешевые наушники практически не воспроизводят нижнюю часть частотного спектра, и результатом может стать непомерное количество баса в вашем файле.
 
Если вы используете систему с флоппи-дисками, убедитесь, что у вас есть в запасе несколько подготовленных отформатированных дискет, — если ваш компьютер не является многозадачным, вам придется выключать секвенсер, чтобы отформатировать дискету. Имейте под рукой карандаши и бумагу.
 

Если файл, над которым вы собираетесь работать — это ваша первая кавер-версия или просто первый полноценный миди-файл, выберите короткую, простую песню с большим количеством повторений, — такую, чтобы она давала возможность копировать и вклеивать довольно большие части. В начале работы над миди-программированием вам предстоит освоить массу всевозможных вещей, выполняя простейшие задачи, и заканчивать работу над песней (какой бы простой она ни была) — это самый сильный стимул взяться за следующую.

 

Файлы предпочтений

Большинство секвенсеров, основанных на компьютерных системах, имеют некоторый вид файла предпочтений. Этот файл может называться Autoload, Default, Setup. Он автоматически загружается в секвенсер всякий раз, как вы запускаете программу. Этот файл может быть изменен по вашему усмотрению. Пришло время организовать ваш файл предпочтений и вновь его сохранить, обращая внимание на некоторые вещи.
 

Используйте файл (пример пока нелоступен) со вступлением в первом такте на канале 10, с тем, чтобы вы могли ввести необходимые установки для каналов и начать программирование.

Переназначьте контроллер СС7 (Основная громкость) на контроллер СС11 (Экспрессия), используя функцию Controller Remapping (Переназначение контроллеров). Убедитесь, что MIDI Thru (или MIDI Echo) включено.
 

Выключите все функции квантизации при записи (вы всегда сможете произвести квантизацию материала позднее, если это потребуется), это даст вам более широкий крут выбора.

Проверьте установки метронома. Пусть они будут такими как вам удобно: метроном может быть включен или выключен, он может играть разнообразные барабанные ноты. Неплохая идея установить метроном так, чтобы он воспроизводил звук Клавеса (нота номер 75),поскольку этот звук редко используется и хорошо слышен.
 

Включите функцию обновления событий (Chase или Update Events).

Обратите внимание на моменты эстетического характера, которые могут включать в себя цветовые схемы, размеры и положения окон и меню.
 
Включите функцию автосохранения (если такая функция предусмотрена вашим секвенсером). Определите, насколько часто вы хотите
автоматически сохранять результаты работы (попробуйте делать это каждые 10 минут и посмотрите, насколько вас устраивает такой темп).
 
В файл предпочтений может быть включена масса других вещей, и какими они окажутся в вашем случае, можно посмотреть в руководстве к секвенсеру. Попробуйте организовать все таким образом, чтобы вам было удобно (включая опции, доступные только в режимах редактирования). Для сохранения файла, после того как все установки будут сделаны, вам нужно выбрать опцию меню, которая называется Save Preferences или Save Setup. Вероятно, что у вас есть возможность сохранить несколько различных файлов предпочтений, годящихся для различных методов работы или музыкальных стилей.
 
Если секвенсер не дает возможности выбора предпочтений — не все потеряно. Организуйте все ваши предпочтения, как описано выше в этом разделе, и просто сохраните файл под именем Setup или Default в формате, предусмотренном вашим секвенсером (у вас может оказаться возможность выбирать из нескольких форматов, найдите тот, который позволяет сохранять все пользовательские данные вместе с данными музыкальными). У вас может не оказаться возможности заставить секвенсер загружать ваш файл автоматически при каждом запуске, но даже тогда загружать его каждый раз вручную быстрее, чем конфигурировать секвенсер.
 
Помните. Как только вы загрузили ваш файл и начали программирование, одно единственное нажатие на кнопку «Сохранить» (или срабатывание автосохранения), — и ваш файл предпочтений будет переписан!
 
Лучше иметь копию этого файла «про запас», а, кроме того, как только вы ввели первые несколько событий, или что-то записали, используйте команду Save As (Сохранить как) и сохраните новый файл под другим именем.
 
Еще один вопрос, который имеет смысл обсудить в связи с организацией файла предпочтений — стоит ли использовать автосохранение? На первый взгляд возможность автосохранения, предусмотренная в некоторых секвенсерах, может показаться просто даром божьим — вы можете сосредоточиться на программировании и не вспоминать о необходимости регулярного сохранения результатов. Интервал между автосохранениями может быть установлен таким, который соответствует скорости, с которой вы работаете. Обычно наилучшим является интервал в 10 — 15 минут, — как бы медленно у вас ни двигалось дело, в худшем случае сохранится файл, в который не внесено никаких изменений. И если вы столкнетесь с отказом программы, последствия его будут минимальны.
 

Однако и у автосохранения есть своя обратная сторона. Это маловероятно, однако случается: вы только что по ошибке удалили имеющийся у вас трек, и тут как раз включилось автосохранение. И вот вы имеете новый файл, в котором отсутствуют, например, ваши барабаны. Если функция автоматического сохранения не создает резервных копий предыдущего сохранения или вы сами не сохранили перед этим файл под другим именем, всю работу придется начинать сначала. При отключенном автосохранении вам потребовалось бы всего лишь снова загрузить файл.

Кроме этого вы можете обнаружить, что автосохранение периодически отнимает у вас контроль над секвенсером, — когда это происходит каждые 10 минут, то уже не кажется таким уж неважным.

 
Методы и этапы работы
Для серьезного миди-программирования важно определить метод работы, который вам подходит, и его придерживаться. Некоторые части этой главы рассматривают задачу программирования файла, являющегося кавер-версией существующей записи. Эта задача почти всегда подразумевает «снимание» аранжировки с диска или кассеты под диктовку.
 

Диктовка — одна из тех областей музыки, которая практически не требует таланта, но предполагает настойчивость и практику. Медленно, но верно вы будете добиваться все лучших результатов, и начнете вырабатывать свои собственные подходы и методы работы над гармоническими последовательностями, басовыми мелодиями и т. п.

Если вы, напротив, программируете оригинальный материал, то работа под диктовку будет исключена из процесса.
 
Первый этап вашей работы заключается в прослушивании записи. Сделать это надо несколько раз, и каждый раз обращать внимание на разные аспекты. Постарайтесь уловить структуру песни и отметить для себя те фрагменты, которые могут быть скопированы и вклеены из более ранних частей песни. Попробуйте определить, какое количество инструментов используется, особенно в последней части песни, где аранжировки становятся более плотными.
 
Очень полезно набросать аккордовую последовательность, — такт за тактом. Не старайтесь перенести слишком много деталей на бумагу. Чрезмерно подробный анализ может полностью убить всякий энтузиазм.
 
И, наконец, запишите на бумаге те ноты, которые вы слышите в различных инструментах и те тембры, которые вы можете использовать, чтобы их эмулировать. Чтобы это сделать, вам следует прослушать запись несколько раз: очень легко потерять из виду какой-нибудь инструмент, потому что вы настроились на другую часть микса.
 
Для программирования в рамках General MIDI следует помнить об ограничениях полифонии: 24 голоса будут использованы намного быстрее, если ваша песня основывается на синтетических звуках, которые часто требуют более одного голоса для ноты. Будьте готовы либо изменить звук, либо уменьшить количество нот на определенных каналах.
 
Помните, что General MIDI — спецификация с ограничениям. Не всегда можно найти подходящий эквивалент для звука с оригинальной записи, так выбирайте наилучший работающий компромисс (это не ваша неудача, это неудача General MIDI).
 

Следующим шагом станет определение, какой тембр какому каналу назначить. При этом следует иметь в виду способ, которым ваш тон-генератор назначает голоса. Учитывая барабаны (канал 10), канал 1 имеет максимальный приоритет при назначении голосов, а канал 16 — минимальный. Одноголосым (соло) инструментам, таким как труба, может быть дан канал с более низким приоритетом, в отличие от фортепиано, струнных ансамблей и т. д. Не стоит отдавать каналы с высоким приоритетом инструментам, которые появляются только эпизодически в вашей партитуре.

Планирование такого рода поможет вам избежать массы неприятных сюрпризов, и не только в смысле недостаточности полифонии. Технически ваш миди-файл не должен требовать более чем 24 голоса. На практике, тем не менее, вы вряд ли можете сказать, превысили ли вы возможности полифонии, разве только вы способны услышать все «провалившиеся» ноты. Итог всему этому может быть следующий: если вы слышите, что все звучит хорошо, значит так и есть! Внимательное распределение каналов приблизит ситуацию к тому, что ваше мнение соответствует действительности.
 
Работаете ли вы над кавер-версией или над оригинальным материалом, необходимо решить, как вы будете строить свой файл. Существуют два способа. Вы можете записывать каждую инструментальную партию за один проход для всей песни (например, полный барабанный трек, потом весь басовый трек и т. д.). Или выбрать какую-то часть песни (вступление обычно является тем местом, с которого начинают работу) и записать все инструменты для этой части, потом перейти к следующей части и т.д.
 

Какой бы из этих методов вы ни избрали, существует одно золотое правило, которым нельзя пренебрегать; редактируйте немедленно все, что записали! Сразу сведите материал, проверьте, не осталось ли ненужных данных, нет ли ошибок в синхронизации или полифонических проблем. Только после этого начинайте работать над следующей частью аранжировки.

 


 

Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (13.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 2050 | Теги: приемы, искусство, миди, GM, XG, Программирование, MIDI, GM2 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024