Главная
 
MIDI.UCOZ.RUПятница, 26.04.2024, 00:55



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

Работа над миди-файлом

Теперь вы подготовились, все организовали, и пришла пора сделать что-то реальное. Запустите ваш секвенсер и загрузите файл предпочтений, если вы его создали, или 02.MID (с прилагаемого к книге CD-ROM), если файла предпочтений у вас нет. Скопируйте как можно больше установок из вашего каркасного плана во вступительный такт (в частности тембры). Попробуйте это сделать, даже если считаете, что получится не тот звук который должен быть. Вы всегда сможете изменить его позже. Пришло время поименовать треки (Бас, Подклад и т.д.).

 

Определение основных параметров

Уровень громкости (СС7) во вступительном такте изначально установлен на значение 100 для всех партий. Это дает вам возможность увеличить уровень громкости во время программирования, если какой-то звук этого потребует. Наличие такого запаса имеет большое значение, поэтому во время программирования файла в первую очередь используйте возможности увеличения параметра Velocity для нот, и только потом для установки баланса звучания каналов увеличивайте значения СС7. Если весь материал звучит слишком тихо во время работы, поднимите уровень звука на вашем синтезаторе/ микшере/ усилителе.
 
Запустите секвенсер и введите основной темп вашей песни. Некоторые записи, особенно старые, записаны без использования клик-трека, поэтому темп может изменяться довольно сильно от одного фрагмента к другому. В подобных случаях вам придется либо выбрать подходящее усредненное значение, либо быть готовым к тому, что необходимо вводить какое-то количество дополнительных событий изменения темпа на протяжении партитуры.
 
Если вы выписали гармоническую сетку для файла, то уже знаете, присутствуют ли где-то изменения музыкального размера. Если это так, введите их прежде, чем начинать запись (не забывайте возвращать размер к первоначальному после каждого изменения).
 
Вводя установки для метронома, используйте возможности его подстройки. Для того чтобы организовать все удобным для вас образом выберите звук, настройте относительную громкость долей. Если у вас есть возможность использовать миди-ноту вместо (или вместе) внутреннего щелчка, выберите барабанную ноту с коротким и высоким звуком. Для большинства темпов выделение первой доли каждого такта будет вполне достаточным, однако вы можете обнаружить, что при быстрых темпах удобнее использовать одну первую долю на два такта.
 
Создайте вступление длиной в один такт на втором такте, используя какой-либо ударный инструмент, например хай-хет или хлопки. С другой стороны, вы можете решить, что это должен быть барабанный ритм или счет. Если запись, с которой вы работаете, имеет инструментальное начало, хедер может располагаться «поверх» начала, а может заполнять доли перед ним.
 
Работа с инструментами Ударные инструменты
Запишите ударную партию для той части партитуры, с которой вы работаете. Для такого решения существуют две причины: во-первых, это задаст ритм и динамику для работы над другими партиями; во-вторых, теперь вы сможете отключить метроном. В зависимости от темпа песни и сложности ударной (или перкуссионной) партии, сделайте хотя бы четыре такта. Затем потратьте столько времени, сколько понадобится, и добейтесь, чтобы эта ударная партия звучала как можно вернее с точки зрения синхронизации, громкости отдельных нот и общего характера. Как только вы это сделали, выберите имя для файла и все сохраните.
 

Может оказаться, что вам удобнее использовать отдельные треки для басового и малого барабанов, хай-хета и тарелок, перкуссии и т. д.

Какой бы скучной ни была оригинальная партия ударных, не успокаивайтесь на четырех повторяющихся тактах. Внесите небольшие изменения в синхронизацию и относительную громкость нот, добавьте дополнительные удары, хай-хет и тарелки, а так же различные ритмы конги.

 

Бас

Вместе с ударными инструментами, басовая партия заслуживает, чтобы остановить на ней внимание в самом начале. Кроме того, что она вносит акценты в ритм, она еще и задает гармоническую структуру той части партитуры, над которой вы работаете. Сочетание ударных инструментов и баса даст вам прекрасный шанс получить наиболее правильное ощущение при работе над остальными партиями.
 

Не используя полную квантизацию, постарайтесь, чтобы ваш бас был синхронизирован с басовым барабаном (или шел на пару тиков впереди).

Бас почти всегда записывают без реверберации. Использование хо-руса придаст дополнительную мощь, не менее эффективно и увеличение Velocity в том случае, если концовка басовых ходов чем-то заглушается.

 

Подклады

Не во всех песнях используются звуки подкладов, но если в вашей они есть, перейдите к ним на следующем шаге. Обычно подклад легко записывать и редактировать, и он дает вам гармоническую основу, отталкиваясь от которой вы можете работать дальше. Приведите эту партию в порядок в максимально возможной степени, прежде чем двигаться дальше.
 

Следите за перекрывающимися нотами и аккордами, особенно в двухголосных синтетических подкладах, и укорачивайте их, чтобы сохранить запас возможностей полифонии.

Некоторые подклады продолжают звучать некоторое время после выключения ноты. И хотя они не будут визуально перекрываться в рамках графического интерфейса вашего редактора, это звучание может создать полифоническую проблему, когда возникнет следующий аккорд.
 
Куда вы двинетесь дальше, зависит от вас и, конечно, определяется тем, какие партии должны быть записаны. Тем не менее, удобнее записать все основные элементы фона, такие как ритм-гитара и фортепиано, — и постепенно двигаться к сольным партиям и неожиданным вставкам, которые могут быть в вашей партитуре.
 
Записав каждую музыкальную фразу, вы, без сомнения, редактируете ее и приводите в порядок, прежде чем записывать следующую. Частью процесса такого редактирования является балансировка относительной громкости нот внутри этой фразы с помощью изменения значений параметра Velocity нот. Думайте об этой балансировке как о двух отдельных операциях: в первую очередь, как это ни парадоксально, вам необходимо сбалансировать фразу саму с собой; и во вторую, — вы должны сбалансировать ее с остальной аранжировкой как целым.
 
Начните с того, что включите трек в режиме соло и убедитесь, что относительные громкости нот внутри фразы установлены верно. Хорошо ли звучит фраза, когда вы слышите ее одну? Если это так, послушайте ее внутри аранжировки, чтобы проверить баланс. Затем вы можете использовать простую команду секвенсера, чтобы увеличить или уменьшить на одно и то же значение Velocity для всех нот, зная, что внутренний баланс фразы останется верным.
 

Когда повышаете все значения Velocity во фразе, проверяйте величину зазора: если самая громкая нота имеет значение 120, вы можете поднять остальные значения не более чем на 7 пунктов, иначе будет нарушен внутренний баланс фразы.

 

Борьба с трудностями

Время от времени все мы сталкиваемся с «неподатливым тактом», — сыграть какие-то ноты может оказаться технически сложно, или некоторый момент требует одновременного использования модуляции и смещения высоты тона ноты, или диапазон смещения высоты тона ноты должен поменяться на полпути. Как с этим быть?
 
Самый простой путь борьбы с техническими сложностями при игре — записать материал в более медленном темпе, но при этом результат не обязательно будет звучать хорошо при возвращении к нормальному темпу. Если вы используете такой метод, понижайте темп настолько мало, насколько только можете, и будьте готовы к тому, что несколько первых попыток записи окажутся неудачными. Результат при таком подходе будет звучать более естественно.
 
Второй способ борьбы с той же проблемой — возможность перезаписи поверх части существующего материала (overdub). Мысленно разбейте мелодию на такие части, которые вы в состоянии сыграть, и постепенно постройте всю мелодию, добавляя новый кусочек к концу уже существующего. Если вы сыграли плохо, функция Undo (Отменить) об этом позаботится. (Похожий метод состоит в том, чтобы выделить один и тот же канал для нескольких треков, и записать маленькие куски на разные треки, а затем соединить их в один.)
 
Вы можете использовать тот же метод для записи непрерывных контроллеров. Выберите новый трек, и добавьте на него смещение высоты или модуляцию. Не пытайтесь записывать питч-бенд в замедленном темпе, результат будет звучать неестественно и, кроме того, записывается огромное количество ненужных данных.
 
Каким бы невероятным ни казался успех, тем не менее, попробуйте записать все «честно» и в нужном темпе хотя бы раз. Вы сами можете быть удивлены результатом. И даже если получится плохо, вы сможете все же взять что-то полезное.
 
Что если вам необходимо изменить диапазон смещения высоты тона нот на середине мелодии? Используйте похожий подход, вначале по шагам введите необходимые контроллеры, а затем перепишите те части, которые вам не нравятся. В тех ситуациях, когда вы не сможете этого сделать (например, если модулирующее колесо почти все время занято другой работой), сыграйте партию настолько точно, насколько вы в состоянии, игнорируя неправильное звучание питч-бенда, а в конце по шагам введите RPN 0.
 
Убедитесь, что располагаете RPN между кривыми питч-бенда так, что последним оказывается событие смещения высоты тона ноты к положению «ноль/ центр». Изменение диапазона на середине процесса смещения высоты звучит странно.
 
Сохраняйте вашу работу как можно чаще, особенно если вы сделали что-то полезное или мудреное. Если вы используете секвенсер, который сбрасывает результаты работы на магнитную пленку, а не на диск, эта операция может занимать немало времени, убивая вдохновение. Тем не менее, попытайтесь сопоставить последствия потери результатов работы с потерей нескольких минут времени программирования: скорее всего вы сразу почувствуете себя в зоне повышенной опасности. Если это произошло, — остановитесь и сохраните результаты труда.
 
Следите за небольшими изменениями, которые вы вносите в файл. Будет очень досадно, если произойдет сбой секвенсера, после того как вы потратили полчаса, внося мелкие усовершенствования в файл. Если ваш секвенсер «умеет» создавать резервные копии при каждом сохранении, используйте эту возможность.
 
Рассмотрите возможность сохранения успешных вариантов вручную под разными именами, особенно если вы экспериментируете с различными идеями. По мере продвижения вперед вы удалите ранние, уже не нужные версии.
 
Может быть, вы пытаетесь записать один из сложных и неподатливых тактов, а, может, просто экспериментируете, пробуете новые идеи — в любом случае постарайтесь сохранять результаты каждой попытки записи, в которой есть здравое зерно. При использовании нелинейного секвенсера давайте каждой попытке имя, и собирайте их на один заглушенный трек.
 
Если вы предпочитаете выстраивать ваш файл, записывая каждую инструментальную партию целиком от начала до конца, запишите примерную мелодическую линию на ранних этапах работы. Она будет давать вам представление о том месте в партитуре, где вы сейчас находитесь. Если вы решили не записывать первым ударный трек (или файл не содержит ударной партии), создайте простой двухтактный ударный ритм, соответствующий основному стилю песни, и скопируйте его так, чтобы он продолжался до конца партитуры. Таким образом, вы создадите более дружественный метроном, чем миди-щелчки.
 

Если вы работаете в нелинейном секвенсере, используйте возможность именовать фрагменты. Это поможет вам не путаться в вашей аранжировке. Можно использовать описательные имена (например, «Глиссандо баса») или аккордовые последовательности (D, Вт, А7) и так далее.

Сделайте из трека 1 своеобразный путеводитель. Создайте пустые паттерны, названные «Припев», «Гтр. Соло» и т. д. Таким образом, вы всегда с первого взгляда будете знать, где находитесь.

 

Некоторые возможности секвенсеров

Некоторые программные секвенсеры обладают возможностью создавать мнимые паттерны. Мнимые паттерны — это пустые паттерны, которые работают как маркеры повторения в цепи идентичных паттернов. (Они могут называться Ghosts или Linked.) Например, чтобы создать двухтактный паттерн хай-хета, который должен звучать на протяжении 16 тактов, вы просто записываете первый, и копируете его как мнимый, семь раз подклеивая в конец.
 
Такая возможность дает вам два существенных преимущества: во-первых, мнимые копии требуют меньше памяти, чем реальные, и, во-вторых, любое изменение, которое вы вносите в оригинальный паттерн будет автоматически появляться и в мнимых. Второе преимущество сомнительно: уверены ли вы, что вам нужны 8 совершенно одинаковых паттернов один за другим? Тем не менее, если не говорить о конкретных нотах и данных контроллеров, которые содержит паттерн, мнимым паттернам можно назначать отличные от оригинала параметры воспроизведения.
 
Это могут быть временные задержки, другие миди-каналы и порты выхода, они могут быть транспонированы и т.д. Когда вы сохраните песню в стандартном миди-формате, мнимые паттерны будут автоматически конвертированы в «нормальные» данные, но параметры воспроизведения и параметры трека могут потребовать вашего подтверждения перед тем, как изменения будут внесены.
 
Неправильное использование мнимых паттернов может сделать вашу музыку однообразной, но при небольшом воображении и экспериментировании они могут стать необычайно мощными инструментами программирования.
 
Многие часто используемые возможности секвенсера имеют специальные клавиатурные сокращения (горячие клавиши). Они помогают сохранить ваше время, поэтому потратьте некоторое его количество на то, чтобы выучить эти сокращения.
 

Может быть, у вас есть возможность назначить горячие клавиши на вашем синтезаторе или миди-клавиатуре. Тогда вам больше не придется бегать от синтезатора к компьютеру и обратно во время записи. Выбирайте такие клавиши со всем вниманием: это должны быть клавиши, которые вы не будете использовать при игре. Если в этом смысле все клавиши кажутся вам сомнительными, отключите эту опцию.

Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (13.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 1897 | Теги: GM, миди, искусство, XG, Программирование, MIDI, GM2 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024