Главная
 
MIDI.UCOZ.RUВторник, 02.06.2020, 14:24



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

Темп
Изменения темпа — довольно загадочная вещь в миди-программировании. Не существует какого-либо миди-события, определяющего темп, однако вы все-таки можете вводить изменения темпа. Это происходит потому, что большинство секвенсеров предоставляют свои собственные специфичные сообщения о темпе, что позволяет вам работать с событиями изменения темпа так же легко и просто, как с нотами, контроллерами и т.д.
 

Возможность работы с темпом обычно реализована одним из трех способов.

 
Первый способ — это опция меню, содержащая список изменений темпа в различных позициях файла. Этот список весьма похож на список обычных миди-событий и позволяет вам вводить изменения темпа простым пошаговым методом. Обычно он носит название Conductor или Mastertrack.
 
Второй способ реализации похож на описанный выше, но представляет данные в графическом виде, что очень похоже на то, как представлены в графическом виде контроллеры. Всегда возможно изменить данные, — как в одном представлении, так и в другом. Таким образом, вы всегда можете воспроизвести свой файл так, чтобы темп в нем нигде не изменялся.
 

При третьем способе реализации это действительное событие, изменяющее темп, которое вы можете ввести в любом месте трека, присвоив ему определенное значение, что очень похоже на работу с контроллерами и другими событиями. Обычно возможно ввести такое событие на любой трек, который вы выберете, однако старайтесь держать все изменения темпа на одном специально выделенном треке. Это позволит вам воспроизводить файл без изменений темпа, просто заглушив этот трек, не удаляя при этом сами события.

 

Замедления темпа

В большинстве случаев изменения темпа используются в конце файла, чтобы создать замедление. Конечно, вы можете попытаться просто сыграть концовку медленнее, как это обычно делается в концертных выступлениях. Однако это не так просто, как может показаться на первый взгляд, ведь метроном продолжает отсчитывать все тот же темп. Есть способы это обойти.
 
Самый простой из них — отключить метроном, установить точку начала записи таким образом, чтобы услышать несколько последних тактов, а потом записать замедление в концовке на отдельный трек. Это была партия фортепиано. А теперь вам надо записать партии ударных, баса и еще многих инструментов. И сделать это таким образом, чтобы они замедлялись с одинаковой степенью. И это один из тех моментов, когда вы понимаете, что свет в конце туннеля — это прожектор несущегося на вас локомотива.
 
Аргумент против подобного подхода состоит в том, что редактирование событий, записанных подобным образом, становится весьма неприятной задачей. У вас не будет никакой связи между нотами и их позициями с точки зрения тактов, долей и тиков. А записанная таким образом концовка потребует большого количества изменений — это гарантировано!
 
Способ, которым обычно создают замедления в конце файла, состоит в следующем. Пусть метроном отсчитывает темп (или звучит барабанный паттерн, который вы используете вместо метронома). Запишите концовку в нормальном темпе, которого придерживались на протяжении всей песни. Здесь вы должны забыть обо всех своих идеях по поводу замедления концовки, однако постарайтесь привнести все остальное, что создает необходимый характер звучания.
 
Изменения темпа обычно вводятся после всех описанных действий в пошаговом режиме. Некоторые секвенсеры предусматривают возможность изменять темп в режиме реального времени, и это может быть сделано различными способами.
 

Если вы программируете файл, содержащий различные музыкальные размеры, убедитесь в том, что меняете темп только после того, как изменили размер.

Ваш секвенсер может поддерживать команду Scale Tempos. Она работает аналогично команде Scale Velocity, о которой мы упоминали ранее. Вы просто выбираете начальную позицию и темп, а потом конечную позицию и темп, и предоставляете секвенсеру ввести все необходимые промежуточные изменения темпа, создавая плавный переход.
 
Если в вашем распоряжении нет ни одной из описанных возможностей, вам придется вводить все изменения темпа вручную. Обычно такая процедура не занимает много времени, однако, это почти всегда путь проб и ошибок.
 
Практический подход состоит в том, чтобы записать основной ритмический инструмент (фортепиано или гитару), бас и барабаны в обычном темпе. Затем можно ввести изменения темпа, и, наконец, записать все оставшиеся инструменты. Обычно все остальные инструменты имеют меньше отношения к ритму, таким образом, согласуйтесь с замедлением при их записи настолько, насколько у вас получается, а потом отредактируйте записанный материал в тех местах, где синхронизация нарушена, — их не должно быть много. Таким образом, вам удастся сохранить живость звучания в концовке.
 

Ответы на многие вопросы, которые в данном случае возникают, — как много должно быть моментов изменения темпа, в каких местах должен меняться темп и как именно, — всегда зависят от характера конкретного файла. Поэтому поиск таких ответов происходит путем проб и ошибок. Вот некоторые советы, полезность которых вы можете протестировать.

  • Попробуйте придерживаться одного и того же принципа на каждом такте и доле, например, меняйте темп, спустя четыре тика после начала восьмой доли. В этом случае вы сможете скопировать один такт, и несколько раз повторить его вклеивание. После этого нужно будет лишь изменить величину темпа в каждой точке, что сбережет вам немало времени.
  • Постепенно увеличивайте степень замедления: когда меняете темп первые два раза, понижайте его на 1, следующие пару раз — на 2 и т. д. Список изменений темпа будет у вас выглядеть как-нибудь так: 112, 111, ПО, 108, 106, 103, 100,96...
  • На сколько можно изменить темп на протяжении одного такта, во многом зависит от основного темпа песни и того эффекта, которого вы стремитесь добиться. Для энергичного рока с темпом 160 долей в минуту вам достаточно менять темп один раз за такт (а может и за два), в то время как медленная баллада требует более частой смены темпа во время замедления (возможно, придется менять темп на каждой шестнадцатой доле). Причина проста: энергичные вещи в стиле рок основываются на четырехдольном размере. Если каждая четвертная доля будет звучать несколько медленнее, чем предыдущая, вы получите необходимое замедление. В медленных вещах роль восьмых долей существеннее, а характер звучания может задаваться построением шестнадцатых долей. Если шестнадцатые ноты при замедлении будут звучать одинаковое количество времени, ваша замедленная концовка окажется «рваной».
  • Не забывайте о том, что включения отдельных нот фортепьянного аккорда или гитарного «чеса» разнесены дальше при более медленном темпе. Вероятно, потребуется дополнительное редактирование,чтобы снова подвинуть их ближе друг к другу.
  • По той же причине убедитесь, что все уже записанные непрерывные контроллеры совершенно гладкие в тех местах, где будет изменяться темп. В противном случае скачки значений этого контроллера окажутся слышными при замедлении темпа. Предпочтительно будет записать такие контроллеры уже после того, как вы закончили работу по замедлению темпа.

    Ускорения темпа

    Все это время мы говорили о замедлении темпа, в то время как вопросы, связанные с его ускорением, были проигнорированы. Убыстрение используются редко, однако давайте немного проясним ситуацию.

    • В силе остаются первые четыре правила из предыдущего раздела. Единственное исключение относится к гитарным и фортепьянным аккордам, которые при ускорении темпа станут звучать несколько механически, в силутого, что промежутки между началом звучания отдельных нот аккорда станут короче. Это потребует редактирования, вы должны будете отодвинуть их несколько дальше друг от друга.
    • Поскольку ускорения темпа встречаются в середине файла, ускоряющаяся часть изначально должна быть записана в нормальном темпе.
      Вы просто не можете надеяться на то, что у вас получится естественное ускорение при исполнении, и при этом вы закончите играть «ускоренную» часть на начале нужной доли, и, не переводя духа, продолжите играть дальше с новым темпом. Тем не менее, если вы настаиваете на выполнении ускорения при игре, то можете применить другой музыкальный размер. Например, чтобы создать ускорение какой-либо части длиной в один такт, вы можете дать этому такту размер 11/16 или 23/32, создав, таким образом, такт нужной вам длительности.
    • Запишите непрерывные контроллеры (и в особенности питч-бенд) после того, как создадите ускорение темпа. Записывая данные контроллера, убедитесь в том, что трек, содержащий данные об изменении темпа, не отключен.

    Добрые советы

    • Попробуйте сильно замедлить темп перед самым последним аккордом, это придаст звучанию дополнительный драматизм. Однако не меняйте темп непосредственно перед этим последним аккордом. Если у вас звучит нота на восьмой доле перед последним аккордом, например, измените темп спустя тик после нее. Такой подход даст максимальный эффект.
    • Попробуйте установить более быстрый темп во вступительном такте, что позволит вашим хедерам «воспроизвестись» быстрее. Это неочень одобряется в случае коммерческого программирования, однако может оказаться очень удобным, если вы готовите файл для собственного концертного выступления. Это в частности может сохранить довольно много времени, если ваш хедер содержит сообщения SysEx. Обязательно убедитесь в том, что сообщения воспринимаются вашим тон-генератором правильно после ускорения темпа.
    • Если вы не можете втиснуть все данные хедера в один такт и вынуждены перейти на следующую долю, не стоит ждать, пока будет проигран весь второй такт. Просто измените музыкальный размер первого такта на 5/4. Тогда вы получите возможность начать с первой доли следующего такта сразу после окончания порции данных хедера.
    • Если вы пересылаете массив данных SysEx из тон-генератора, и он содержит все необходимые установки (в противоположность набору
      установок для каналов, размещенных в хедере), попробуйте записать эти данные при замедленном темпе. В этом случае они будут воспроизводиться быстрее, когда вы вернетесь к основному темпу песни. При этом следует убедиться, что ускорение темпа не приводит к искажению или потере данных. Не все тон-генераторы ведут себя одинаково в таких ситуациях. Чтобы переслать данные, вы должны присоединить выходной миди-порт тон-генератора к входному миди-порту секвенсера.
    • Если вы меняете музыкальный размер для одного единственного такта, не забудьте вернуться к первоначальному размеру в начале такта,за ним следующего.

    Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (13.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
    Просмотров: 2287 | Теги: искусство, Программирование, темп, миди | Рейтинг: 0.0/0
    Форма входа

    Друзья сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2020