Главная
 
MIDI.UCOZ.RUЧетверг, 18.04.2024, 09:37



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

Полифонические проблемы
Почему всякий раз, вспоминая о полифониии, мы говорим о проблемах? Ответ прост: программист думает о полифонии крайне редко и именно тогда, когда возникают проблемы, с ней связанные. Существуют некоторые моменты, которые помогут вам справиться с неприятностями в те минуты, когда ноты начинают «проваливаться».
 
Как мы уже говорили в разделе, посвященном планированию каналов, вам следует проверить, какова система назначения голосов вашего тон-генератора. Ее следует учитывать при назначении инструментов различным каналам, чтобы правильно дать им нужные приоритеты. Следите внимательно за тем, сколько вы используете двух- и более голосовых звуков. Если у вас есть два аналогичных звука, и при этом один из них двухголосный, а другой построен из одного голоса, всегда используйте последний (если, конечно, нет большой разницы в качестве их звучания).
 

Удаление нот — обычное и очевидное решение любых полифонических проблем, однако, вы всегда испытываете шок, когда приходится это делать. Попробуйте решить проблему каким-то другим способом, прежде чем прибегать к хирургическому вмешательству. Если вам придется, несмотря ни на что, удалить какие-то ноты, всегда старайтесь выбрать для такой операции ноты наименее значимые. Это могут быть:

  • лишние удары барабанов. Когда вы вводите пошаговым методом удары по тарелкам, всегда удаляйте ноты хай-хета на той же доле и на следующей за ней восьмой доле. Вы можете удалить любые другие перкуссионные звуки, совпадающие с тарелкой, кроме басового и малого барабанов, а также томов;
  • ноты подкладов. Вероятно, вы можете обойтись аккордом из двух, а не из трех нот, записывая подклад в проблематичном месте, особенно если он находится в миксе не на первом плане. Попробуйте ввести  эту третью ноту на долю позже (и сделать ее на долю короче);
  • неслышные ноты. Удалите все ноты, которые невозможно услышать, даже сильно прибавив громкость звука.

Прежде, чем удалять ноты, все-таки попробуйте справиться с проблемой иначе. Например, укоротите ноты. Кандидатами на такое изменение могут быть:

  • протяжные звуки. Многие звуки подкладов или синтетических эффектов имеют длительную фазу затухания, например нота может выключаться на второй доле, но при этом звук будет продолжать затухать на протяжении еще одной доли. В таком случае вы имеете возможность понемногу сокращать длительность ноты до тех пор, покаполифоническая проблема не исчезнет;
  • кванизируйте подклад. Избегайте легато в звуках подкладов, если подклад не звучит на переднем плане микса. Вы можете полностью квантизировать подклад (и по необходимости сократить длительности нот), и избежать какого бы то ни было перекрывания нот или аккордов. Это не испортит звучания, если остальные инструменты в достаточной степени привносят в вашу партитуру живость звучания;
  • монофонические инструменты. Помните о том, что многие инструменты являются монофоническими, — в каждый момент времени они могут воспроизводить лишь единственную ноту. Очевидными примерами являются саксофон, труба и флейта. Такой же метод игры часто используется и в партии баса. При работе с инструментами такого типа все перекрывания нот могут (а часто и должны) быть удалены.

Переместить некоторые ноты очевидно предпочтительнее, чем их удалять. Чем сильнее квантизирован записанный материал, тем больше вероятность возникновения проблем с полифонией. Очевидное решение состоит в том, чтобы квантизировать, используя меньший процент, или вообще не квантизировать материал. Можно и вручную сдвинуть ноты от границ долей после квантизации:

  • раздвиньте барабанные ноты. Барабанные звуки почти всегда являются триггерами: они звучат на протяжении тика или около того. Таким образом, раздвинув несколько последовательных барабанных нот на тик или два, вы не только решите полифоническую проблему, но и придадите партии более живой характер;
  • сдвиньте ноты назад. Трафик миди-данных почти всегда больше на первой доле такта и если ваша партия квантизирована, это означает, что больше всего он на первом тике такта. Перемещение нескольких нот назад от границы доли может предотвратить их проваливание. При этом надо тщательно выбрать, какие ноты пододвинуть и как далеко, — при неправильном решении они начнут притормаживать звучание файла.

Педаль сустейна может оказывать крайне неприятное воздействие на запас полифонии. Если вы нажимаете ее всего лишь раз за долю, все такие доли могут содержать с полдюжины нот, которые подвергнутся воздействию в различных точках. Тут можно предложить лишь одно решение, — не используйте педаль сустейна, если в этом нет крайней необходимости.

После того, как вы произвели наиболее очевидные и наименее разрушительные изменения, включите файл несколькими тактами раньше. Проблему могла вызывать длинная нота или нота с длительной фазой затухания, которая появлялась на предыдущих тактах.


Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (13.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 1195 | Теги: искусство, Программирование, полифония, миди | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024