Главная
 
MIDI.UCOZ.RUЧетверг, 28.03.2024, 14:50



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

Создание кавер-версий

Эта глава адресована в первую очередь тем, кто занимается программированием кавер-версий существующих записей, и посвящена проблемам, которые могут встретиться при подобной работе. Мы будем считать, что вы создаете кавер-файл, который предполагается использовать в качестве фонограммы на концертных выступлениях. Если вы занимаетесь программированием оригинального материала, то в этой главе обнаружите полезные идеи для вашей работы.

 

Допустимые вольности

Все мы замечаем те огрехи, которые встречаются в записях, — фальшивые ноты, неправильную синхронизацию, неоправданные скачки темпа, плохое сведение и прочие подобные вещи. До того, как многодо-рожечная запись стала всеобщим стандартом, было обычным делом несколько раз сыграть песню, а потом выбрать наилучший вариант. Поэтому, когда речь заходит о создании кавер-версий такой песни, совершенно необходимы некоторые личные интерпретации материала. Давайте начнем со списка тех вещей, которых вам нужно избежать в своем файле.

  • Неверная синхронизация в оригинале. Что делать в этом случае, скорее зависит от того эффекта, к которому приводит неверная синхронизация. Если она создает специфическую атмосферу произведения, вы можете ее воспроизвести в кавер-версий. Если она приводит к
    неправильному звучанию, исправьте ее.
  • Фальшивые ноты в оригинале. Лучше исправить их в кавер-версий, иначе конечный пользователь вашего файла может усомниться в вашей компетентности.
  • Неоправданные скачки темпа. Встретившись с подобными изменениями темпа, вы можете попробовать выбрать подходящее среднее значение темпа для всей песни. Иначе, вы можете ввести дополнительные изменения темпа в свой кавер-файл там, где это необходимо.
  • Скучная партия. В качестве примера можно вспомнить о старых записях, содержащих некоторый барабанный паттерн, повторяющийся на протяжении всей песни без каких-либо вариаций. Если вы в состоянии улучшить оригинал, пользователь вашего файла простит вам, если вы вставите несколько брейков, смените где-то хай-хет на тарелку или придумаете что-то еще.
  • Невозможно подобрать звук. Это вечная проблема кавер-версий. Тем не менее, если вы в состоянии уловить ноты, синхронизацию и общий характер звучания (и некоторые отличия в характере самого звука инструмента не будут столь заметны), то подберите настолько близкий звук, насколько это возможно. А потом оцените его еще раз послетого, как закончите работу над файлом. Есть большие шансы, что все будет звучать как надо.
  • Невозможно услышать ноту. Иногда мелодия «тонет» в остальной части микса, или вы слышите фазу атаки ноты, но нота слишком коротка, чтобы определить ее высоту. Если вы не можете услышать ноту при достаточной громкости, вряд ли это может сделать и кто-то другой. Попробуйте подобрать наилучший вариант по своему вкусу и похожим образом смикшируйте мелодию с остальными партиями.
  • Оригинал моно. И при этом запись может звучать великолепно. Однако если вы станете программировать свой файл таким образом, он будет звучать неинтересно. Совет, который тут можно дать, похож на тот, что и при скучной партии в оригинале. Конечный пользователь не обидится на вас, если вы придадите своему файлу некоторый объем (но вряд ли тут будут хороши, например, перемещения звука в
    стереопространстве).

Некоторые советы

В файле должно быть некоторое вступление, которое задает темп. Но, если вокалист начинает петь, когда не звучит ни один инструмент, мало просто задать темп. Необходим намек на ключ. Существует два основных способа.
 
Первый способ — поместить нужный аккорд в начале вступительного такта.
Второй способ — создать некоторое инструментальное вступление. Основное правило построения такого вступления состоит в том, что оно должно быть коротким (не более двух тактов) и должно звучать как естественная часть песни. Вы можете попробовать использовать в качестве такого вступления два первых или два последних такта припева, поскольку они почти всегда переходят в похожую вокальную мелодию. Песня может быть построена на основе какой-то одной главной темы, ее тоже можно использовать в качестве вступления.
 
 А может быть, песня содержит какой-то характерный гитарный или фортепьянный риф, который можно использовать, сопроводив его аккордовой последовательностью. Попробуйте оставить пару пустых тактов после хедера, и когда продвиньтесь в достаточной мере в работе над файлом, просто скопируйте и вставьте необходимую часть, отредактировав ее соответствующим образом.
 
Если ничего настолько очевидного не приходит в голову при работе над конкретной песней, вы можете сочинить что-то свое, однако написанное вами вступление должно быть коротким и функциональным.
 
Если песня, над которой вы работаете, заканчивается затуханием, не стоит воспроизводить его в кавер-файле. Одна из причин тому следующая: живым музыкантам и вокалисту пришлось бы создавать затухание в своих партиях синхронно с файлом. Другая причина — в концертных выступлениях затухающая концовка не располагает слушателей к взрыву аплодисментов.
 
Это означает, что вам нужно найти другой способ закончить файл. Существует великое множество возможностей, и какую выбрать зависит от конкретной песни, над которой вы работаете. Вы можете продлить последнюю вокальную ноту, пока звучит короткая инструментальная концовка. Или вы можете найти, что выигрышнее будет сделать неожиданную остановку на последней вокальной ноте. Концовка может быть «ударной» или более спокойной и ненавязчивой.
 
Наиболее популярные способы закончить песню — либо остановиться на последней фразе припева, либо использовать основную тему в качестве последней фразы. В любом случае, выигрышнее оставить последней вокальную ноту.
 

При коммерческом программировании миди-файлов принято включать в состав файла вокальную мелодию, располагая ее на канале 4. Очевидно, что если файл будет использоваться в качестве фонограммы, этот трек будет потом стерт, но его все равно включают, чтобы помочь вокалисту выучить мелодию и разобраться в структуре песни. И это особенно важно, если вы изменили концовку. Помните о том, что вокальный трек является в вашем файле солирующим инструментом, и он должен привлекать наибольшее внимание. Выбирайте звук, который подчеркивает характер песни, и постарайтесь воспроизвести необходимые фразировки.


Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (13.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 1403 | Теги: кавер-версия, искусство, Программирование, миди | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024