Главная
 
MIDI.UCOZ.RUВторник, 02.06.2020, 13:38



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

Как «разогнать» файл
Так называемый «драйв» — это вопрос, касающийся как музыки, так и программирования. Вы записали отличную во всех смыслах песню, но она почему-то кажется скучной. К счастью, существуют способы решить такую проблему. Большинство из них лучше применять на стадиях записи и редактирования треков. Но есть способ, который может быть применен, когда программирование полностью закончено.
 

Вспомните, что «драйв» совершенно отдельная от темпа вещь. Более того, когда вы поработаете над «разгонкой» файла, то можете почувствовать, что темп даже слишком высок.

Идея «разгонки» файла состоит в том, чтобы создать эффект «подталкивания» долей, как бы заставляя песню двигаться быстрее. Простой способ это сделать, когда программирование закончено, — подвинуть барабанный и басовый треки на тик или два вперед (в зависимости от темпа песни).
 
Исходя из функций вашего секвенсера, вы можете совершить такую . операцию, применив отрицательную задержку к трекам (но убедитесь в том, что не применяете ее к вступительному такту), или просто физически сдвинув все события на треках на пару тиков вперед.
 

Действия, описанные выше, являются хорошей иллюстрацией причин, почему всегда стоит иметь вступительный такт в начале песни: если у вас нет зоны, куда вы можете сдвинуть все события, вам придется двигать назад все остальные треки, что, вполне вероятно, усложнит вам работу с ними в режиме редактирования.

 

Более подходящий способ привнести «драйв» в файл — уделять внимание всем основным ритмическим партиям во время записи и редактирования. Для рока это обычно барабаны, бас, ритм-гитара и, возможно, клавишные. Барабаны и бас должны двигаться вместе, поскольку именно они сообщают основную энергию долям. Оставьте басовый барабан жестко привязанным к 1 и 3 долям, но сместите на пару тиков вперед малый барабан на вторых и четвертых долях. Сдвиньте все ноты хай-хета, которые появляются между долями, вперед на один тик вместе с хетом, идущим на 16-ую долю впереди или после ударов малого барабана. Затем измените партию баса, синхронизировав ее с отредактированным барабанным треком, (наиболее простой способ это сделать — использовать функцию квантизации по образцу, если ваш секвенсер таковую поддерживает) .
 
На бумаге все это выглядит механически. Элементы человечности достигаются способами, описанными ранее в разделах «Вырезание, копирование, вклеивание» и «Характер звучания» из шестой главы во второй части, с помощью изменения значений параметра Velocity отдельных нот и добавления случайных нот. Еще один важный момент состоит в том, что с помощью дополнительных перкуссионных партий (и других мелодических инструментов), вы можете реализовать более свободный подход к программированию основных ритмических партий.
 
Привнеся живительную энергию в партии баса и барабанов, следует взглянуть на другие важные ритмические элементы партитуры, которыми часто становятся ритм-гитара и фортепиано. Эти два инструмента не могут быть подвержены квантизации при всем вашем желании. Вы не должны помещать ноты гитарного аккорда на один тик (так как гитарист ударяет по струнам в разное время), и клавишные аккорды (так как почти всегда они состоят из арпеджио), в связи с конструкцией инструмента и различной длиной пальцев пианиста.
 
Использование разнообразных значений Velocity будет оказывать огромное влияние на появление напора. Но для ритмических партий, сыгранных на инструментах по природе своей арпеджированных, несколько первых нот аккорда не будут примыкать к границе доли. Это в особенности верно для гитарных партий.
 
После того, как вы разобрались с ритмическими партиями, пришла пора подумать о мелодических линиях, подкладах и т. п. Это те вещи, где свободный подход, обозначенный выше, вряд ли годится. Если вы не хотите разрушить то ощущение, которое получили, записав предыдущие партии, избегайте, чтобы они притормаживались извне. Это не означает, что ноты не могут запаздывать, но если громкие аккордовые партии играют, постоянно задерживая долю, на протяжении нескольких тактов, это перечеркнет всю предыдущую работу. Сместите все события фразы вперед, так чтобы большинство из них были немного преждевременными. Таким образом, вы сохраните внутреннее чувство фразы, не пожертвовав «драйвом».
 
Второй момент, который следует рассмотреть, — звуки с медленной атакой, такие как подклады, струнные и некоторые синтезаторы. Если начало воспроизведения ноты приходится на начало доли, вы можете обнаружить, что звук толком не слышен до ее середины. Для некоторых звуков (при том же темпе) вам придется сделать смещение вперед тиков на 10, чтобы побороть такой эффект.
 

Очевидно, что если вы слишком «разогнали» файл, то закончите его с тем, что технически называется плохой синхронизацией. Если вы обнаружили, что смещаете треки, фразы и ноты все дальше и дальше, чтобы поймать ускользающий напор, проверьте установки параметра Velocity. Если различия в этом параметре для четвертных нот и для восьмых или шестнадцатых нот слишком малы, изменения в синхронизации не достаточны, чтобы решить проблему драйва. Попробуйте использовать более отчетливое динамическое разнообразие (или используйте в секвенсере функцию компрессии, если таковая есть в наличие).

 

Еще несколько разгоняющих эффектов

  • Чтобы достичь необходимой энергичности ритма, и при этом добиться жесткости 2 и 4 долей, добавьте хлопки к каждому удару малого барабана, но сместите их при этом на тик или два вперед. Это придаст явный утяжеляющий характер долям, но, что более важно, приведет к тому, что они будут начинаться чуть раньше. Очевидно, что этот прием больше годится для стиля диско 70-х годов, например, чем для хэви-метал.
  • Попробуйте использовать мелодический звук с резкой атакой, играющий восходящую мелодию шестнадцатыми нотами, чтобы оттенить шаг с низкой ноты басового барабана на высокую ноту, производимую малым барабаном. Для этого хорошо подходит полностью кван-тизированная синтезаторная мелодия, но вы можете попробовать сместить ее вперед на тик или чуть больше для усиления эффекта.
  • Восьмые ноты прекрасно подходят для того, чтобы разогнать файл. Попробуйте добавить непрерывную пульсацию восьмых нот, сыгранных стаккато на приглушенной гитаре на октаву ниже среднего «до». Придерживайтесь тоники каждого аккорда, уменьшите значения параметра Velocity для «внутренних» восьмых нот. Сдвиньте все это вперед примерно на 3 тика. Вы можете получить более интересный звук, использовав овердрайв-гитару и укоротив ноты примерно до 10 тиков. Эта идея наиболее эффективна, если мелодия баса явно не интересна и не синкопирована.
  • Для более тяжелого драйва в стилях рок ответом могут быть четвертные ноты. Попробуйте привязаться к яркой пульсации четвертных долей, производимой басовым барабаном, малым барабаном и хай-хетом. При этом вторая и четвертая доли должны быть смещены вперед несколько сильнее, чем при восьмибитной пульсации. Используйте либо сильные четверти в басу, сопровождаемые стаккато восьмых нот (как в предыдущем примере), либо бас, построенный из восьмых нот в разных октавах.
  • Простая, но синкопированная мелодия приглушенной гитары, размещенная параллельно основной мелодии, поможет разогнать балладу в медленном или среднем темпе. Это также привнесет слегка фанковое звучание, поэтому такой прием особенно подходит в балладах стиля соул.

  • Добавление случайных восьмых или шестнадцатых нот к мелодии баса в балладах может совершенно изменить песню. При этом можно не касаться барабанов или ритмических инструментов.
  • В медленных вещах, таких как баллады, разгонка файла, по сути, не является необходимой вещью. Но иногда больше движения улучшает вещь саму по себе. Попробуйте добавить легкую латиноамериканскую ритмическую перкуссию вроде конги или кабацы. Двух-трех нот на такт будет вполне достаточно, чтобы получить хороший результат, но попробуйте изменять рисунок так часто, как только возможно: постоянно повторяющийся рисунок конги надоедает очень быстро, что не в ваших интересах.

Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (13.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 1119 | Теги: искусство, Программирование, файл, миди | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2020