Главная
 
MIDI.UCOZ.RUЧетверг, 28.03.2024, 18:14



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

MIDI ОБЛАКО

Категории раздела
Статьи о MIDI и создании музыки [26]
В данном разделе собраны материалы раскрывающие понятие о том, что такое MIDI, как его делать и зачем вообще этот зверь нужен. Также здесь можно найти материалы о музыкальных технологиях, мастеринге и т.д.
Искусство программирования миди [51]
Азбука MIDI. Совместимость данных. Контролеры. Системные сообщения. Приемы программирования миди-файлов. Создание кавер-версий. Использование тембров. Сведение миди-файлов и многое другое.
О разном, но вечном [10]
В этом разделе собраны материалы разной тематики, не всегда можно согласиться со всем опубликованным, однако есть повод задуматься...

Поиск

Главная » Статьи » Искусство программирования миди

Битембральность
Битембральный звук создается путем совмещения одной и той же мелодии, сыгранной с использованием двух различных инструментов, при этом звуки смешиваются, создавая новый звук. При аналоговой записи чаще всего наслаивают друг на друга солирующий инструмент и вокал. Прекрасный пример — слоеный звук вокала и гитары у Джорджа Бенсона.
 
Создание слоеного звука — процесс простой и быстрый. Когда вы записали трек, просто скопируйте его на другой канал и используйте на этом втором канале звук, отличный от первого. Вот вам и второй слой. Начнем с того, что вам необходимо решить, какой выбрать звук. Потом зададимся вопросом, действительно ли все нами сделанное звучит как один инструмент? Или остается вполне очевидным, что это просто два инструмента, играющих одно и то же? В последнем случае возникает необходимость в смешивании звуков.
 
Если в результате работы вы хотите получить звук, похожий на один инструмент, кажется вполне очевидным, что оба канала должны иметь одинаковую панораму. Похожими должны быть и установки эффектов. Но главным элементом оказывается относительная громкость двух треков. Обычно не нужно изменять Velocity отдельных нот, поскольку вам нужно, чтобы динамически две мелодии были одинаковыми. Настройте контроллер СС7 (Основная громкость) для всего трека во вступительном такте; для части трека используйте глобальную команду изменения Velocity или вставьте событие СС11 (Экспрессия) перед первой нотой. Результаты всегда будут зависит от характера двух звуков, но, скорее всего, вы обнаружите, что один из звуков требует существенного понижения громкости для того, чтобы работа была эффективной.
 

Проделав все описанное, вы получите битембральный звук. Но вы не обязаны на этом останавливаться — попробуйте отредактировать один из треков, чтобы усилить полученный эффект.

  • Для звука, построенного из двух слоев перкуссионных инструментов, попробуйте сместить один из треков на пару тиков вперед, тогда вы получите более плотный звук.
  • Попробуйте изменить настройку (detune) одного из звуков, получив эффект хоруса: или вставьте небольшой пик pitch-bend перед началом мелодии, или используйте RPN№1 (fine tuning) — только не забудьте обнулить их в конце мелодии.
  • Попробуйте транспонировать один из треков на октаву вверх или вниз (или, может быть, даже на несколько октав).
  • Поэкспериментируйте со звуками: попробуйте использовать их за пределами привычного диапазона (например, пусть маримба звучит на пару октав ниже обычного для нее диапазона при использовании второго слоя из басовой мелодии).
  • Попробуйте создать большее количество слоев: вместо того, чтобы копировать партию на один канал, скопируйте ее на два или три, и каждому назначьте свой звук. Такой прием предъявляет большие требования к возможностям полифонии вашего тон-генератора, поэтому лучше избегать аккордовых партий, если вы не раскладываете аккорд на разные каналы.
  • Старый и широко любимый прием — наслаивание фортепиано и струнных. Это может вызвать некоторые сложности, поскольку фортепиано обладает звуком с естественным затуханием, а струнные — нет.Может потребоваться большая работа по редактированию слоев.
  • Используйте в качестве слоев звук с быстрой атакой и подклад с медленной атакой или струнный и ритмический инструменты, играющие медленную мелодию. Пусть звук подклада будет более тихим.
  • Используйте виброфон или электропиано, чтобы придать более теплый характер тембру акустического пианино.
  • Добавьте звук синтезатора к звуку струнных инструментов или к хору.
  • Создайте слои из мелодии баса и приглушенной овердрайв-гитары (на октаву выше).
  • Попробуйте наслаивать сольные партии электрогитары и гармоники, возможно транспонировав последнюю на одну или две октавы вверх, и понизив громкость.
  • Используйте для слоев тембр электропиано и тихий колокольчик, транспонированный вверх на две или три октавы
Категория: Искусство программирования миди | Добавил: Arcady (13.06.2008) | Автор: Зуев Б., Денисенко П.
Просмотров: 1072 | Теги: искусство, Программирование, битембральность, миди | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024